Личные связи как двигатель бизнеса

31 окт, 10:57

Улов у Сергея Сущева великолепный — четыре камбалы и два морских петуха, которые, по скромной оценке, весят 15 кг. Своими силами этого не съесть, поэтому он приглашает на корабль знакомых. Конечно, не только чтобы похвастаться уловом. Такие встречи — это и форма его отношений с клиентами. По мнению Сущева, личные контакты — лучший маркетинг. За свою жизнь он успел проработать в разных уголках страны и за ее пределами, узнал много людей и научился разбираться, кому стоит доверять. По мере накопления такого опыта накапливались и коммерческие отношения.
 
Вино, производимое на его заводах, он поставляет ресторанам, которыми владеют его хорошие знакомые. По тому же принципу заполняет отдыхающими свои пансионат и базу отдыха. Работает с туроператорами и агентствами, которые направляют к нему клиентов. Зерно и фрукты продает также, в основном, проверенным партнерам.

«В особой рекламе мое предприятие пока не нуждается, все идет своим чередом», — заверяет Сущев. Впрочем, добавляет, что этот «черед» — не перпетуум-мобиле, не солнечная батарея, которой не нужна лишняя энергия, то бишь есть личные хлопоты о сбыте продукции. Если решение практически всех текущих дел в хозяйстве Сущев оставляет своему директору Геннадию Бабичу, то вопросами торговли и финансов занимается сам.

Сущев интересуется иностранным опытом и заставляет сына Женю учить английский язык, чтобы тот потом помогал ему в бизнесе. «Мне предлагают шесть курсов английского. Общая стоимость — $900. Ты готов их оплатить?» — спрашивает сын у отца. Сущев немного колеблется. Не из-за стоимости, а из-за того, что учителями будут американцы. Но услышав наши заверения в том, что у них должен быть настоящий английский, а не уличный сленг, сразу дает согласие. Ведь он хочет, чтобы Женя после окончания Киевского государственного экономического университета поехал учиться еще на два года в Лондон. Сущев отдает себе отчет, что расходы на обучение составят несколько десятков тысяч фунтов. «Но это хорошая инвестиция, правда?» — делится бизнесмен.

«Конкуренция? Я не боюсь ее. Я не работаю по демпинговой цене, а по оптимальному сочетанию цены и качества», — объясняет он. А пока Сущев должен бороться с местными «конкурентами» — прежде всего, дельцами, которые воруют виноград, а потом производят фальшивые вина. Бизнесмен называет их не иначе, как фальмазовщиками — так в Сибири называли тех, кто хотел вместо настоящих подсунуть фальшивые алмазы. А вино для Сущева, как драгоценный камень. Это чувствуется во время пробы образцов вина в лаборатории, когда  пытаешься различить букет. Действительно, вино от Сущева может по качеству превзойти конкурентов. Но рынок иногда как подводная охота — никогда не знаешь, с каким уловом вынырнешь.

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/38377.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua