Королева душ, заработавшая $1,5 млрд.

02 ноя, 09:26

Опра Уинфри — преуспевающая бизнес-леди, популярная телеведущая, видный борец за права детей, женщин и национальных меньшинств. Но прежде всего она — успешная женщина, которая сделала себя сама. И с этим трудно не согласиться. Опра Уинфри привлекает к себе мужчин и женщин всех вероисповеданий, рас, наций и возрастов — ежедневно ее смотрят и слушают в 99% домов Америки и в 112 странах мира.
 
Тернистый путь к славе
Опра родилась 29 января 1954 года в городке Костюшко, штат Миссисипи, и была первой из трех внебрачных детей ее матери. Родители собирались дать ей имя Орпа, но акушерка по невнимательности поменяла местами две буквы в свидетельстве о рождении девочки. Через несколько лет после рождения ее мать переехала в Милуоки, оставив дочку на воспитание бабушке. Позже именно бабушка стала для Уинфри первым настоящим образцом для подражания.

В шестнадцать лет Опра выигрывает соревнование по ораторскому искусству клуба Elks Club, что обеспечивало ей право на обучение в университете штата Теннесси. Параллельно с учебой Уинфри начала прорываться в шоу-бизнес. В 1973 году она стала первой чернокожей женщиной — помощником комментатора вечерних новостей на одной из радиостанций Нэшвилла. В то время Опре было только девятнадцать, однако она уже зарабатывала $15 тыс. в год. Получив диплом в 1976 году, она переехала в Балтимор, где и приобрела первый опыт работы на ток-шоу — в совместной программе с Ричардом Шером Baltimore is Talking. На этом месте Уинфри задержалась на семь лет. За это время шоу Baltimore is Talking превзошло по популярности самое известное ток-шоу в США с Филом Донахью.

В результате генеральный менеджер чикагского подразделения ABC дальновидно переманил будущую звезду к себе на канал. В январе 1984 года Опра Уинфри получила на руки низкорейтинговое утреннее ток-шоу A.M. Chicago и уже за месяц вывела его на уровень программы Фила Донахью, а еще через три месяца и вовсе обошла его. В сентябре 1985 года ток-шоу переименовали в The Oprah Winfrey Show, и через месяц подписку на него оформили телеканалы 120 городов Америки. Год спустя Опра занимала третье место в рейтинге всех американских телепередач, уступая лишь «Колесу фортуны» и «Опасности», имея при этом аудиторию в 192 городах США.

Важнейшим решением в карьере Уинфри стал отказ от работы по личному трудовому соглашению с телеканалом (как это было в общепринятой практике). В 1986 году она создала собственную фирму Harpo Productions. Этот шаг позволил Опре осуществлять полный контроль над передачей и заключать наиболее выгодные сделки с региональными станциями и кабельным телевидением. В этом же году она стала самым высокооплачиваемым исполнителем в американском шоу-бизнесе. В 1988 году, купив современную производственную студию в Чикаго, Уинфри стала третьей женщиной в мире, которая была владельцем — ведущей собственного шоу и первой афро-американкой, которая имела свою производственную компанию в сфере развлечений. Спустя пять лет ее передача расширила свое влияние на беспрецедентное для Америки число зрителей — 99% аудитории США и 64 страны мира, включая Японию, Норвегию, Саудовскую Аравию, Новую Зеландию и Нидерланды. С тех пор ее аудитория постоянно расширяется, а доходы растут.

Бизнес-эффект Опры
Финансовый успех Опры Уинфри основан на персонификации ее проекта. Главный товар Опры — сама Опра. Поэтому совершенно неважно, что именно она хвалит — влияние этой женщины и ее телепередачи таково, что она может обеспечить коммерческий успех практически любому товару лишь за один вечер.

Яркий тому пример — писатель Джеймс Фрей. 26 октября 2005 года в дневном шоу, озаглавленном «Человек, который оставил Опру без сна на всю ночь», Уинфри со слезами на глазах сказала аудитории: «Я никогда не читала ничего подобного. Мы все сейчас читаем Джеймса Фрея. Читаем до глубокой ночи, а утром спрашиваем друг друга: ты на какой странице остановился?» В результате книга Фрея «Миллион маленьких кусочков», которую до того не захотели брать 18 издательств, вышла на первое место в престижнейшем списке The New York Times, где она продержалась 15 недель, разойдясь тиражом в 3,5 млн. копий.

Собственная медиаимперия
На сегодняшний день сердцем медиаимперии Опры Уинфри остается компания Harpo Productions. В ее штате работают всего 250 человек (70% из которых —  женщины), которые контролируют ряд высокодоходных проектов.

The Oprah Winfrey Show — ежедневное послеобеденное телешоу, 16 лет подряд (!) занимающее первое место в национальном американском рейтинге популярности.

The Oprah Magazine — самый успешный в коммерческом отношении издательский проект в истории. В то время, как большой удачей считается выход журнала на себестоимость к пятому году существования, The Oprah Magazine принес доход в $140 млн. уже через год после запуска.

Harpo Studios — киностудия, специализирующаяся на выпуске полнометражных фильмов и сериалов.

Oxygen Media — кабельный телеканал для женщин, совместное предприятие Опры (25%) и Джеральдины Лейборн (75%). Ретранслирует архивные выпуски The Oprah Winfrey Show и выдает в эфир эксклюзивное шоу так называемого «свободного» формата — Oprah After The Show.

Dr. Phill Show — телевизионное шоу давнего приятеля Опры, юриста Филла МакГро.

At Home — приложение к журналу «О», повествующее о прелестях домоводства: от правильного выбора кухонного ичка до древнекитайских способов черенкования гортензий.

Oprah's Books Club — книжный клуб Опры, занимающийся формированием читательских симпатий, популяризацией авторов и продажей книг он-лайн (по договору с Amazon). По мнению аналитических книгоиздательских агентств, Oprah's Books Club сегодня — это самый влиятельный фактор книжного рынка США. Любая книга, попавшая в «список Опры», мгновенно становится национальным бестселлером и гарантированно расходится тиражом в миллион экземпляров.

Oprah & Friends — спутниковый радиоканал. Компания XM Satellite Radio заплатила Harpo Productions за трехлетний контракт $55 млн. За это Опра должна появляться в эфире лишь 30 минут в неделю.

Oprah's Angel Network — благотворительное подразделение, собирающее деньги под лозунгом «Откройте свое сердце и пожертвуйте» на строительство школ в Африке, обустройство жертв урагана «Катрина» и лекарства для больных СПИДом.

Эта медиаимперия обеспечивает Опре Уинфри стабильно высокий доход, благодаря чему она регулярно попадает на первые места рейтинга 100 самых высокооплачиваемых звезд от журнала Forbes. Только за прошлый год, согласно информации издания, Опра заработала $225 млн., а ее общее состояние достигло $1,5 млрд.
 
Сергей Омельченко

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/38736.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua