Народный депутат Украины Сергей Терёхин считает, что ряд норм проекта госбюджета-2007 могут вызвать коррупцию в Кабинете Министров

02 ноя, 10:22

Многие нормы проекта бюджета-2007 могут дать возможность использования их с целью коррупции, с целью получения чиновником собственной выгоды. Об этом в интервью УНИАН заявил народный депутат Сергей ТЕРЕХИН.

По его мнению, в проекте бюджета заложена проблема стойкости на коррупцию.

Как пример депутат назвал нормы по СЭЗ и ТПР. «Я не против, в целом идеи, но когда говорится, что по инвестиционным проектам все решает правительство… Что такое налоговый кредит решает правительство, а это уже элемент налогообложения, это по Конституции по 92 статье не может быть делегировано правительству, только соответствующий закон должен быть», - сказал С.ТЕРЕХИН.

Среди примеров возможных предпосылок к коррупционным действиям депутат назвал предложения по предоставлению расширенных прав Министерству финансов Украины по управлению государственным долгом.

По словам С.ТЕРЕХИНА, также существуют некоторые противоречия в статьях документа. Так, в одной статье проекта бюджета-2007 указывается, что задолженность предприятий по кредитам, выданным из бюджета или под государственные гарантии, приравнивается к налоговым обязательствам, и взимается, как налог с использованием общей процедуры. А в другой статье документа предусматривается, что Минфин может продать на вторичном рынке те кредиты, которые имеют просрочку более 3 лет, то есть, по которым истек срок исковой давности. «Но по налогам нет срока исковой давности», - отмечает С.ТЕРЕХИН.

Кроме этого, по мнению депутата, «очень неаккуратно правительство подошло к ограничению льгот социального характера». Как сказал С.ТЕРЕХИН: «Я за резкое ограничение льгот. Я всегда был и остаюсь сторонником монетизации льгот. Но каждый шаг нужно оценивать социально».

Депутат также отметил нереальность макропоказателей, на основе которых рассчитан проект бюджета-2007. В частности, он называет предельным предлагаемый дефицит бюджета, при существующем уровне ВВП на душу населения. «Нельзя кивать на страны Европы, потому что в них ВВП на душу населения во много раз выше, и долги этих стран долгосрочные. Ну а мы если одалживаем, то максимум на 5 лет», - сказал в заключение С.ТЕРЕХИН.
Справка УНИАН. Согласно информации Министерства финансов, доходы сводного проекта бюджета-2007 предусмотрены на уровне 179,4 млрд. грн., расходы сводного бюджета - 196,5 млрд. грн.

Доходы государственного бюджета без межбюджетных трансфертов на 2007 год планируются в размере 140,3 млрд. грн., из них доходы общего фонда госбюджета - 112,4 млрд. грн., доходы специального фонда - 27,8 млрд. грн. Расходы госбюджета-2007 запланированы в сумме 153,46 млрд. грн. В частности, расходы общего фонда госбюджета - 125,9 млрд. грн., спецфонда - 27,6 млрд.

Уровень перераспределения ВВП через сводный бюджет в 2007 году будет составлять 30,2%.

Предельный размер дефицита на 2007 год предусматривается в размере 15,1 млрд. грн., или 2,55% ВВП.

Финансирование общего фонда бюджета в 2007 году планируется за счет внешних и внутренних государственных заимствований. Объем займов прогнозируется в размере почти 9,8 млрд. грн., из них внешних - 6 млрд. грн., внутренних - 3,8 млрд. грн.

Предельный размер государственного внешнего долга на конец 2007 года определен в размере 9,9 млрд. долл., внутреннего - 1 млрд. долл.

Поступления от приватизации в проекте бюджета-2007 запланированы на уровне 10 млрд. грн.

Проект бюджета-2007 рассчитан, исходя из роста ВВП в 6,5% (номинальный - 594,1 млрд. грн.), инфляции - 7,5%, рост цен на промпродукцию - 14,4%, положительное сальдо торгового баланса по итогам 2007 года должно составить 163 млн. долл.

Кабмин в 2007 году прогнозирует среднегодовой обменный курс гривни (для расчета госбюджета) на уровне 5,1 грн. за долл., ориентировочную цену на газ - 135 долл./1 тыс. куб. м.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/38760.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua