Европейцы убеждают россиян сменить у на о

02 ноя, 11:24

В царские времена необжитый восток России считался страшным местом ссылки. Сегодня международные концерны надеются на получение огромной прибыли в этой части страны, богатой на полезные ископаемые. Но счастье в Сибири ищут не только сырьевые концерны. Свою деятельность в восточном направлении постоянно расширяют также и работающие в России международные ные концерны. Так InBev и Heineken уже заявили, что собираются серьезно заняться «освоением» Сибири.
 
«Наш новый оваренный завод в Ангарске уже строится. Он начнет производить о в четвертом квартале 2007 года», — подтвердил в Москве Ален Бейенс, президент бельгийского концерна Inbev в Центральной и Восточной Европе.

«Будущее международного оварения находится в России. И, прежде всего, на востоке этой страны, где есть возможности для развития», — отмечают представители голландского концерна Heineken, который в прошлом году приобрел Baikal Beer Company в Иркутске.

Датская группа Carlsberg в этом году рассчитывает продать в России не менее 600 тыс. гектолитров немецкой марки Holsten, считающейся продуктом premium-класса. При этом в Копенгагене очень довольны тем, что на российском рынке лидирует холдинг Baltic Beverages Holding — совместное предприятие Carlsberg и Scottish& Newcastle.

Новые сибиряки меняют у на о
Сейчас в Московской и Ленинградской областях потребление а составляет 87 литров на человека в год. Это почти столько же, сколько в Германии. ным гигантам вряд ли удастся расширить свою клиентуру в европейской части России. Поэтому не случайно они обратили свое внимание на другие территории с высоким уровнем экономического развития — Западную и Восточную Сибирь.

Дело в том, что на востоке России, как и западнее Урала, сейчас возникают новые экономические центры, где значительную часть населения составляет средний класс. Эти люди уделяют большое внимание собственному здоровью, и зачастую отдают предпочтение у, нежели национальныму напитку —  е. При этом среднегодовое потребление а на душу населения, например, в Иркутске, находится  значительно ниже 50 литров. Это дает значительные возможности для роста.

Пиво через 11 часовых поясов
За счет нового оваренного завода и действующего при нем дистрибьюторского центра в Ангарске, бельгийский Inbev расширил сферу своих продаж примерно на 2 тыс. км в восточном направлении и практически вышел на тихоокеанское побережье России. Лидер мирового рынка поставляет в РФ полный ассортимент своей марки через одиннадцать часовых поясов на расстояние более 10 тыс. км. Надо сказать, что популярные за границей топ-марки концерна, такие как Beck's, Stella Artois и Brahma пользуются значительным спросом и у российских любителей а. Однако эти марки производятся в самой России, потому что импорт а в эту страну облагается высокими налогами.

Продукция класса Premium (основные марки концерна Inbev — «Клинское» и «Сибирская корона») также находит своих покупателей на многообразном российском рынке а. Рыночная доля а класса Super-Premium (внутренняя марка Tinkoff, лицензионные Loewenbraeu и Staropramen) за последние 2 года выросла с 4% до 7%. Какие показатели роста будут в России в конце года, не может предсказать ни один ной менеджер.

«Тот, кто решается сделать прогнозы на период свыше трех месяцев, считается в России уже героем», — говорит глава Inbev Ален Бейенс.

Согласно последнему докладу концерна, по итогам полугодия регион «Центральная и Восточная Европа» с чистой прибылью в 51 млн. евро значительно опережает «Западную Европу». В  целом с января по июнь этого года InBev добился вдвое большего оборота — 1,7 млрд. евро, однако прибыль составила всего 21 млн. евро.

Бутылки, банки и канистры
Между тем российская «дочка» Inbev — Sun Interbrew Russia — увеличила прибыли за счет инноваций. Бельгийская марка а Stella Artois в окрашенных под золото алюминиевых бутылках является в настоящее время лидером на российском рынке напитков в сегменте продуктов premium-класса.

«При этом речь идет о таком же е, как и в стеклянной бутылке», — признается Бейенс.

Пиво в алюминиевых банках также пользуется в России популярностью, в отличие от Западной Европы. Причиной этого, по мнению потребителей, является «представительная тара». Этот психологический момент позволил производителю ввести дополнительную торговую наценку до 20%.

Пластмассовые бутылки, напротив, используются, прежде всего, для недорогого российского а. «Для того, кому мало» — русский рекламный слоган — концерн InBev поставляет о марок Tolstyak и Bagbier в пятилитровых канистрах.
 
Инго РАЙХ, Дмитрий ЯРОШ

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/38791.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua