09 ноя, 10:24
Почему вопрос по эффективному управлению государственной собственности стоит только по крупным предприятиям, где доля государства составляет больше 50%? Таких предприятий в стране всего-то больше сотни. А ведь кроме них есть еще несколько тысяч предприятий, где доля госсобственности меньше 50%, но с аналогичными проблемами. А у частных предприятий разве такого нет? У нас десятки тысяч частных предприятий с аналогичной проблемой. Меня не интересуют соображения частного характера ов правительства, они, наверное, исходят из собственных интересов. Но в таком случае нужно отдавать себе отчет в том, к чему это приведет. Сейчас наведут порядок в государственных предприятиях, а то, что это параллельно еще на нескольких десятках тысяч частных предприятий вызовет корпоративные войны, никого не волнует.
Проблема управления государственной собственностью действительно гигантская. И она не сводится к тому, есть ли у нас власть на предприятиях или нет. Государственные предприятия в Украине работают хуже, чем даже можно было ожидать. Как государственная, так и коммунальная собственность убыточная. Это значит лишь то, что менеджеры госпредприятий очень хорошо работают на себя. На предприятиях нет хорошего хозяина, для которого прибыль предприятия была бы его «шкурным» интересом. Поэтому я всегда исхожу из принципа — чем выше уровень коррупции в стране, тем быстрее нужно проводить приватизацию.
Само по себе привлечение внимания к госсобственности — это хорошо, но ставить вопрос — давайте покажем, кто в доме хозяин — это чисто политическая а. За проблемой управления госсобственностью стоит вся система управления в государстве. Нужно сначала решить каким образом ведомства должны выполнять свои функции, как должны назначаться люди на должности менеджеров от имени государства, как распределить их ответственность и сделать их контролируемыми. Поэтому проблема не решится тем, что мы сейчас покажем — способны ли мы навести порядок в собственной стране или нет.
Президент не зря наложил вето на закон, которым изменялся размер кворума для собрания акционеров. Никто не возражает против такой нормы, чтобы кворум собирался при 50% акционеров, а не при 60%, как сейчас. Но дело в том, что вся приватизация осуществлялась при расчете на 60% кворум. Новая норма спровоцирует корпоративные войны, пойдет процесс перераспределения собственности. На это можно было бы пойти, при условии изменения всей совокупности прав миноритарных акционеров, а так мы просто урезаем права миноритарных акционеров. Давайте примем полностью новый закон, где будет отрегулирована вся совокупность отношений акционеров, и будут обеспечены права миноритариев.
Александр ПАСХАВЕР
Инф. delo
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/39855.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua