09 ноя, 10:27
Крупнейший в Европе авиаперевозчик эконом-класса компания Ryanair Holdings PLC в третьей четверти этого года переживает стремительный рост прибыли. Соответственно, возросло и количество пассажиров на новых маршрутах, которые становятся все популярнее. К концу сентября доходы Ryan-air достигли 213,45 млн. евро, что на 24% превышает прошлогодние показатели. Число пассажиров увеличилось на 21%, а билеты подорожали лишь на 6%, при том что затраты на топливо выросли на 34%.
По мнению экспертов, высокие цены на горючее не станут большой проблемой для Ryanair в ее нынешнем состоянии. О том, что это отчасти так, свидетельствует повышение зарплат сотрудникам ирландской авиакомпании на 38% и расширение штата на 30%.
Правительство блокирует расширение
Майкл О'Лири, исполняющий обязанности директора Ryanair, предполагает, что в следующем году доход компании увеличится еще на 16%. «В течение полугода мы собираемся открыть 130 новых международных маршрутов. Также будут открыты еще несколько новых баз во Франции, Испании и Германии. Все это принесет дополнительную прибыль», — сказал О'Лири. Он также сообщил о том, что Ryanair снова попытается купить ирландскую авиакомпанию Aer Lingus, за которую она предлагает 1,48 млрд. евро. Руководство последней уже намекало, что считает эту сумму низкой, но Ryanair отказалась платить больше. Почти сразу после предложения о слиянии Ryanair приобрела 16% акций Aer Lingus и выразила намерение выкупить у государства блокирующую долю в 25%. Правительство Ирландии отказалось продавать пакет и таким образом заблокировало слияние, мотивируя свое решение необходимостью существования здоровой конкуренции. Чиновники справедливо полагают, что в результате слияния Ryanair и Aer Lingus на рынке появится монополист, под контролем которого оказалось бы 70% ближнемагистральных перевозок в Ирландии.
Дивиденды в сотни миллионов
Это решение ирландского правительства не повлияло на намерение Ryanair впервые выплатить дивиденды своим акционерам. По словам О`Лири, сейчас авиаперевозчик рассматривает «множество вариантов выплаты нескольких сотен миллионов евро» держателям ценных бумаг. Среди них – ежегодная выплата дивидендов, программа выкупа акций, единовременная выплата специального дивиденда. «Мы планируем завершить одну из частей этой программы к концу 2007 года», — сказал глава Ryanair. Напомним, что ранее авиакомпания избегала наличных выплат акционерам, утверждая, что деньги нужны для развития бизнеса.
Успехи Ryanair
Чистая прибыль Ryanair Holdings PLC по итогам второго квартала 2006-2007 финансового года выросла на 24% и достигла 213,45 млн. евро против 172,53 млн. евро, полученных за аналогичный период годом ранее. Объем продаж составил 689,8 млн. евро, что на 27% выше прошлогоднего показателя в 543,1 млн. евро. Пассажиропоток компании вырос на 21% — до 11,5 млн. человек.
При этом средняя цена билета выросла всего на 6% при росте затрат на топливо на 34%
Валерия ЯКОВЕНКО
Инф. delo
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/39856.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua