Рудьковский бросился спасать Херсонский порт

10 ноя, 10:14

Сегодня руководство Минтранса в срочном порядке отбыло в Херсонский морпорт. Из-за ареста имущества над предприятием нависла угроза остановки. Начальник Херсонского порта Андрей Егоров сообщил, что в сегодняшнем совещании должны принять участие также представители австрийской ABH GmbH и «Стивидорной компании «Херсонский морской терминал». Напомним, по иску последней на прошлой неделе Хозяйственным судом Херсонской области арестовано все имущество порта. «Сейчас предприятие пока может работать — представители исполнительной службы в порт еще не приходили, — объясняет Егоров. — Но если решение суда будет приведено в действие, то работа порта будет полностью остановлена».
 
Судебные разбирательства являются продолжением скандала, связанного с договором о совместной деятельности, инициированного экс-начальником Херсонского порта Василием Иванюком. Трехстороннее соглашение о совместной деятельности было подписано 28 июля 2006 года между портом, австрийской ABH GmbH и стивидорной компанией «Херсонский морской терминал» (г. Киев). Целью договора о совместной деятельности было объединение взносов сторон без создания юридического лица сроком на десять лет. При этом порт должен был передать в качестве взноса около 90% своих активов (портальные краны, склады, перегрузочные комплексы, право пользования земельным участком) и получать 40% прибыли нового предприятия. После подписания документ согласовал бывший замминистра транспорта Павел Рябикин. Одновременно были подписаны договоры на аренду без экипажа четырех судов «река — море», принадлежащих порту. После смены руководства, по данным австрийской стороны, новый менеджмент отказался выполнять условия договора.

После этого, в конце октября, судно «Килия», принадлежащее Херсонскому порту, было захвачено группой вооруженных лиц. По данным работников порта, захватом руководил представитель ABH GmbH Игорь Шенцев. По словам самого Шенцева, «вооруженного захвата судна не было». «Была замена экипажа, при котором я присутствовал. Об этих действиях наша компания проинформировала начальство порта еще 14 августа», — отметил он.

2 ноября Херсонская облпрокуратура дила уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением и служебной небрежности со стороны должностных лиц морпорта при заключении и реализации контракта на ремонт теплохода «Килия» и передачи его в аренду австрийской компании ABH GmbH.

По словам директора Херсонского порта, на вчерашней встрече с министром Николаем Рудьковским, было принято решение обратиться в Генпрокуратуру с просьбой признать недействительным трехсторонний договор. Предыдущее обращение Минтранса в Херсонскую городскую транспортную прокуратуру закончилось ничем. «Мы никак не можем связаться ни с представительством ABH GmbH в Украине, ни с экс-директором порта Иванюком», — сказали «ДЕЛУ» в прокуратуре. «Не удалось прокуратуре пообщаться и с Иванюком, который проживает в Херсоне, но имеет одесскую прописку», — утверждают в юридическом отделе Херсонского морпорта. В самом порту утверждают, что обе компании связаны с экс-директором Иванюком.

Новая метла метет по-старому
Новое руководство порта также попыталось найти компромисс с инвесторами. Однако вторая сторона отказалась продолжать любые переговоры до тех пор, пока «все незаконные действия руководства порта и Министерства транспорта и связи Украины, блокирующие надлежащее и добросовестное выполнение обязательств по договору о совместной деятельности, не будут немедленно прекращены».

«Заключенный договор, с нашей точки зрения, является безупречным. Поэтому руководство Минтранссвязи и морпорта до настоящего времени не предприняли никаких шагов по оспариванию его в установленном законом порядке. Постоянные ссылки на многочисленные обращения в правоохранительные органы и прокуратуры всех уровней являются грубой и бесплодной попыткой нас запугать», — так прокомментировали ситуацию представители австрийской компании ABH GmbH.

Компания ABH GmbH зарегистрирована в Вене в 2001 году с уставным капиталом 70 тыс. евро. Учредителями являются Юлиус Шлосман (25,2 тыс. евро), Борис и Тамара Подольские (по 22,4 тыс. евро). По результатам 2005 года, Херсонский морпорт был восьмым среди украинских портов по грузообороту с показателем 2,7 млн. тонн. Однако, как утверждает представитель ABH GmbH в Украине Игорь Шенцев, он «на встречу не приглашен, и присутствовать не будет».

Ольга ФЕДОРЯК, Алексей МУЖЧИНА

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/40104.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua