Банкам предлагают делиться именами клиентов

14 ноя, 11:50

В Украине открыто бюро персонализации пластиковых карт. Оно создано как отдельное подразделение на заводе компании Пластик Карт. Ранее предприятие занималось только изготовлением пластиковых карт (в частности, платежных), а персонализацию (нанесение имени и фамилии владельца, номера карты) осуществляли сами эмитенты. Теперь последние могут передавать информацию о своих клиентах в бюро по персонализации и получать уже готовые карты, которые можно сразу же выпускать в оборот.
 
Как считают в Пластик Карт, создание бюро упростит и ускорит процедуру выпуска пластиковых карт — в первую очередь для банков. «Банк  — это финансовое учреждение, которое должно зарабатывать деньги, а не распыляться на технологические задачи», — считает начальник отдела по работе с банками Пластик Карт Елена Лютович.

На сегодняшний день изготовление карт у компании заказывают 25 отечественных банков. В Пластик Карт надеются, что все они станут пользователями услуг бюро по персонализации. «Мы создали его, исходя из потребностей рынка», — объясняет Лютович.

Однако банкиры спешат разочаровать специалистов Пластик Карт по работе с банками. «Основные оки на рынке не будут пользоваться услугами бюро», — считает заместитель председателя правления Укрпромбанка Владимир Клименко. Он и другие банкиры утверждают, что крупным банкам незачем персонализировать пластиковые карты в бюро, поскольку они имеют для этого свои технологии и мощности. «У нас есть свои мощности. С персонализацией мы вполне справляемся», — говорит руководитель пресс-службы ПриватБанка Олег Серга.

Сейчас лидерами в Украине по количеству эмитированных платежных карт являются ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, банк «Надра», Проминвестбанк, УкрСиббанк, Ощадбанк. По состоянию на 1 октября, общее количество платежных карт, выпущенных отечественными банками, по которым была проведена хотя бы одна операция, достигло 30,1 млн. штук.

По словам банкиров, клиентами бюро, возможно, станут банки, которые выпустили карты в малом количестве и наращивают объем их эмиссии очень низкими темпами. «Это финучреждения, у которых небольшое количество эмитированных карт с магнитной полосой, и которые даже не думают о выпуске чиповых карт. Таким банкам дешевле заплатить кому-то за персонализацию нескольких сотен карт и нет смысла создавать что-то свое», — объясняет Клименко. «Есть небольшие банки, которым дорого покупать оборудование для персонализации. Вот они и будут пользоваться услугами бюро», — говорит заместитель директора департамента платежных карт Ощадбанка Анатолий Чабан.

Стоимость оборудования и специальных программ для персонализации пластиковых карт составляет свыше $100 тыс. Банки, которые не имеют своих технологий, могут пользоваться центрами персонализации других банков, например, ПриватБанка или Укргазбанка.

Пластик Карт
Предприятие Пластик Карт производит платежные карты как с магнитной полосой, так и с чип-модулем. Завод построен в соответствии с требованиями международных платежных систем VISA International и MasterCard International. Компания также владеет лицензией НБУ на изготовление смарт-карт для Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП)

Катерина АНДРУЩЕНКО

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/40442.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua