Минпром затягивает гайки

15 ноя, 12:47

Министерство намерено изменить стратегию управления крупными промпредприятиями. Министр Анатолий Головко на своей первой пресс-конференции рассказал вчера, что структура управления корпорацией «Антонов» будет усилена, энергомашиностроительная отрасль будет объединяться по-другому, чем это предполагалось ранее, а химикам помогут с ценой на газ. 

В первую очередь изменение курса ведомства коснется авиастроителей. Если два предыдущих министра — Александр Неустроев и Владимир Шандра — лоббировали появление корпорации «Антонов», то Анатолий Головко раскритиковал это формирование. На коллегии, которая состоялась в сентябре в министерстве, работа созданной год назад корпорации была признана неудовлетворительной. Вчера новый министр заявил, что готов проект постановления правительства о создании новой структуры. «Мы пришли к выводу, что корпорация не обеспечила выполнение тех заданий, которые перед ней ставились. Это недопустимо, поскольку Украина является одним из восьми государств в мире, имеющих полный цикл самолетостроения»,— сказал господин Головко. По его словам, предприятия, входящие в корпорацию (АНТК им. Антонова, «Авиант», ХГАПП и Киевский авиаремонтный завод №410), остаются самостоятельными, решения принимаются правлением, которое состоит из руководителей предприятий. И потому эти решения принимаются с большим трудом. Он уточнил, что речь идет не о создании концерна, как предлагали ранее сторонники жесткой вертикали в авиапроме. По предложению Минпромполитики, «объединение будет более подчинено министерству, его возглавит один руководитель, который будет нести ответственность перед государством». Планируется, что предприятия объединят не только функции маркетинга и сбыта, как намечалось раньше, но и самое главное — финансы. Кроме того, по словам Анатолия Головко, в эту компанию могут войти и новые ы, которые работают на авиастроение. «Предлагается включить в ее состав запорожское КБ «Прогресс», два харьковских завода»,— сказал он, не уточнив, какие именно предприятия имеются в виду. По мнению экспертов, на ство в объединении может смело претендовать ГП «ФЭД», которое производит навигационное оборудование.

По-другому смотрит новый министр и на энергомашиностроительное объединение «Укрэнергомаш», которое строил его предшественник господин Шандра. По его словам, пока министерство работает в рамках постановления Кабмина №327 от 13 июня 2006 г. о создании корпорации и готовит ее устав. Однако в итоге, утверждает Анатолий Головко, это объединение будет не таким, как предполагалось ранее. Он не рассказал, в чем будет отличие, но заявил, что «Укрэнергомаш» в запланированном виде не сможет выполнять возложенные на него функции. В то же время министр ратовал за скорейшую передачу ОАО «Турбоатом» в управление Минпромполитики, что и предусматривало упомянутое постановление. Очевидно, управление энергомашиностроением также предполагается ужесточить.

Министерство намеревается помочь предприятиям химпрома в условиях скорого очередного подорожания газа, который для них является основным сырьем. При цене $130 за тыс. куб. м на границе химзаводы будут убыточными, считают в ведомстве. «Для каких-то уровень рентабельности будет минус 20%, для каких-то — минус 2%»,— говорит руководитель министерства. Поэтому, по его словам, Минпром предлагает Кабмину создать механизм, при котором стоимость газа для химиков должна быть меньшей и зависеть от конъюнктуры цен на химическую продукцию. Цена на газ для них будет привязываться к индикативным экспортным ценам на аммиак и другие товары. «Компенсация стоимости газа будет происходить за счет государства и за счет других предприятий, другого пути нет»,— сказал Анатолий Головко.

Роман ТОПОЛЮК

Инф. eizvestia


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/40664.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua