Автопроизводители строят грузовые дома

20 ноя, 10:13

Рост продаж грузовиков заставляет производителей открывать специализированные сервис-центры. Немецкая корпорация DaimlerChrysler AG открыла в Киеве крупнейший в Восточной Европе сервисно-торговый центр грузовых автомобилей и автобусов «Атлант». Общая его площадь составляет 8 га, а площадь производственных помещений — 4,8 тыс. кв. м. По словам Валерия Анохина, генерального директора компании «АвтоКапитал» (генерального представительства DaimlerChrysler AG в Украине), сегодня слишком высока загрузка старого центра, рассчитанного, в первую очередь, на обслуживание легковых машин, и он не справляется с потоком. 
 
Клиенты из регионов Украины — владельцы грузовой техники немецкого производителя — также не всегда были довольны работой сервисной службы. А парк грузовиков Mercedes-Benz (которые выпускает DaimlerChrysler AG) в Украине сейчас насчитывает, по разным оценкам, 5-6 тыс. тяжелых (свыше 8 тонн полной массы) и около 30 тыс. легких — от 3 до 8 тонн полной массы машин.

Поэтому было решено выделить грузовой сервис в отдельную структуру. Этому предшествовали более двух лет подготовительных работ, анализ рынка, ряд исследований, разработка концепции и стратегии.

Полный фарш
Огромный рабочий зал оснащен подъемниками, осмотровыми канавами, стендами по регулировке и проверке колес, деталей подвески. Здесь могут обслуживаться все виды грузовых машин — от мини-вэнов Vito и Vaneo до дальнемагистральных грузовиков и тягачей Actros. Всего в зале 35 машиномест. В отдельном здании находится портальная мойка для всей гаммы техники. Немаловажно и то, что, в соответствии с требованиями экологов, все рабочие места оборудованы приемниками для сбора и последующей фильтрации масел и воды, а с кран-балок свешиваются шланги-приемники для отработавших выхлопных газов.

Недостаточная подготовка кадров — слабое место многих сервисов в Украине. Однако, по словам генерального директора «Атланта» Анатолия Виноградова, все механики — а их 60 — прошли специальную подготовку. Причем, при подборе персонала упор делался не столько на опыт работы, сколько на умение и способность к восприятию новых технологий. Все рабочие места оснащены компьютерами, с их использованием ведется весь учет, хранятся базы данных по запчастям.

Тут же в цехе стоят макеты — разрезная модель коробки передач и сборно-разборный учебный макет V-образного двигателя. На втором этаже — учебная комната для подготовки и переподготовки персонала. Об отношении к персоналу Виноградов высказывается с юмором: «Будешь любить и не будешь учить — останешься без клиентов. Будешь учить и не будешь любить — станешь профтехучилищем».

В центре также продают весь модельный ряд коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, мини-вэнов VIP-класса, грузовых фургонов, пассажирских микроавтобусов, автобусов, полноприводных шасси многоцелевого назначения Unimog. Здесь же будет производиться «добровольно-принудительное» гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров Mercedes-Benz. Стоимость подобных услуг на авторизованных сервисах намного выше, чем на обычных станциях техобслуживания. Но отказаться нельзя — потеряешь гарантию.

«Атлант» предлагает все виды работ по техническому обслуживанию коммерческих автомобилей и автобусов, профессиональный ремонт любой коммерческой техники Mercedes-Benz и автобусов EvoBus, проверку и тарировку тахографов, профессиональную установку автомобильной фурнитуры, дополнительного оборудования, установку систем автоматического учета пробега.

В планах — регионы
Новый сервисно-торговый центр — интегральный. Это значит, что все виды дополнительного и навесного оборудования, которое ставится на фирменные автомобили, также будут обслуживаться. Кроме того, тут же будет продаваться подержанная техника, в том числе забираемая лизинговыми компаниями по системе трейд-ин и у неплательщиков.

Благодаря большим производственным мощностям и наличию собственного склада оригинальных запасных частей, «Атлант» обеспечивает беспрерывную работу сервиса. Сегодня он открыт 7 дней в неделю с 8.00 и до полуночи, а в ближайшем будущем планируется переход на круглосуточный режим работы. Доставка запасных частей, отсутствующих на складе, производится в течении двух-трех дней, но компания собирается сократить этот срок до 24 часов.

Компания строит наполеоновские планы: до конца этого года открыть аналогичный грузовой сервисный центр во Львове, а в следующем году — в Запорожье и Харькове.

Стимул работать лучше
Запоздалая экспансия в регионы — лучше позже, чем никогда. Конкуренты DaimlerChrysler AG — Scania, MAN Nutzfahrzeuge, Iveco-Fiat SpA — уже давно располагают сетью сервис-центров по обслуживанию грузовиков. В частности, у Scania — 7 станций в областных центрах, у Iveco — 9.

Руководители этих компаний отмечают, что конкуренция со стороны DaimlerChrysler AG не пугает их. «Наша концепция несколько отличается. Мы не строим дворцы в одном городе, а располагаем сервисные пункты поближе к клиентам. Их у нас сегодня уже семь, и они оснащены всем  необходимым для ремонта грузовой техники в полном соответствии со стандартами Scania», — отмечает директор по продажам компании «Scania-Украина» Олег Сапожников.

А Александр Наконечный, заместитель директора по сервису представительства MAN Nutzfahrzeuge AG  в Украине, говорит, что как конкурента не боится DaimlerChrysler AG . «На наш взгляд, этот пункт (открытие сервисного центра. — «ДЕЛО») — дополнительный стимул для того, чтобы мы работали еще лучше. А выиграет в конечном итоге клиент», — убежден Наконечный.
 
Александр ШУЛЬМАН

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/41218.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua