Как спровоцировать кризис

21 ноя, 11:32

По оценкам специалистов Центра Стратегических и Международных Исследований, состояние мировой экономики будет критическим в случае перекрытия 6-ти стратегических транспортных артерий. В частности, каналы могут перестать функционировать из-за терракта, стихийного бедствия или военного конфликта. К их числу относятся: Баб-эль-Мандебский пролив, через который транспортируется 3 млн. баррелей нефти в день, заставит танкеры, направляющиеся из Персидского залива в Суэцкий канал и далее в Европу, огибать Африку. Босфорский пролив — 3,1 млн. баррелей в день, нефть России и Средней Азии попадает через этот пролив в Европу.
 
Ормуздский пролив — соединяет Персидский залив и Индийский океан, через него перевозят 17 млн. баррелей нефти ежедневно, танкеры направляются в Азию, Европу и США.

Малаккский пролив — соединяет Южно-китайское море и Тихий океан —  11,7 млн. баррелей переправляют груженые нефтью танкеры, которые направляются в Японию, Южную Корею, Китай и близлежащие государства.

Панамский канал — соединяет Тихий и Атлантический океаны — 0.5 млн. баррелей.

Суэцкий канал — 4 млн. баррелей, танкеры идут, в основном, в Европу.

Ныне спрос на нефть в США стремительно растет: за счет импорта нефти, государство покрывает 50% своих потребностей в отрасли, а к 2025 году этот показатель достигнет 70%. Затраты на него в прошлом году составили $129 млрд., без добавления стоимости военного вмешательства в зоне Персидского залива. Как результат, страна импортирует более 10 млн. баррелей нефти в день.

Правительства стран Персидского залива стремятся снизить зависимость своей экономики от конъюнктуры нефтяного рынка, диверсифицируя источники доходов за счет масштабных инвестиционных проектов и активизации слияний и поглощений на международных рынках. Одна из самых нашумевших сделок — поглощение дубайской компанией Dubai Port World британской Peninsular & Oriental Steam Navigation Co. за $6,8 млрд. В рамках этой сделки фирма из ОАЭ могла получить контроль над шестью крупными портами в США. Однако американские конгрессмены выступили против этой сделки. Средства, поступившие от продажи товаров, вкладываются в американские государственные облигации, финансируя дефицит внешней торговли США. По подсчетам экономиста лондонского UBS Bank Пола Донована, за счет арабских нефтедолларов финансируется около 45% дефицита текущего счета США.

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/41486.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua