"Потребительским" банкам "иностранцы" не страшны

23 ноя, 15:03

Последние несколько лет украинский рынок банковских услуг развивается весьма быстрым темпами. Но наиболее активным его сегментом, вне сомнения, остается потребительское кредитование. Изменится ли с официальным разрешением "присутствия иностранцев" отечественный рынок потребкредитования? Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал Тарас Волобуев, начальник управления развития бизнеса "Дельта Банка".

Я считаю, что ситуация на рынке потребкредитования в связи с приходом крупных иностранных оков в ближайшее время существенно не изменится. Многие серьезные банки уже работают на нашем рынке. Среди них и "BNP Paribas", и "Raiffaisen Bank", и "Societe Generale", которые утвердились на нашем рынке путем покупки украинских банков.

На сегодня рынок потребительского кредитования растет значительными темпами, и емкость рынка позволяет всем окам чувствовать себя достаточно уверенно. В среднесрочной перспективе заметную долю рынка смогут занять новые оки благодаря развитию технологий кредитования, в частности, кредитных карточек.


С какими проблемами могут столкнуться украинские и иностранные банки в связи с упомянутым выше разрешением?
Мне кажется, что с активизацией работы иностранных банков наши финучереждения только выиграют. Наши банки в итоге смогут стать более конкурентоспособными. Начало работы иностранных банков не будет простым, и они наверняка столкнутся с целям рядом организационных проблем (с набором персонала, поиском подходящих помещений под отделения и прочим). В целом, данное разрешение будет способствовать дальнейшему развитию украинского банковского рынка и доведению качества обслуживания клиентов до европейских стандартов.

Появление каких крупных оков стоит ожидать в ближайшее время (год, полтора)? Какие новые программы они могут принести?
В ближайшее время нам не стоит ожидать появления новых оков на нашем рынке, можно скорее ожидать активизации уже существующих. На территории Украины уже работают и банк "Русский Стандарт", и "Home Credit", которые являются крупными оками в потребкредитовании. Другие банки, которые также ориентируются на экспресс-кредитование, если и появятся у нас, то их приход будет скорее декларативным.

Думаю, нам также не стоит ожидать каких-то новых программ или более низких процентных ставок. На нашем рынке уже появились иностранные банки, которые могли бы предлагать более низкие процентные ставки, но они этого не делают.

Много ли украинских финучреждений смогут противостоять "иностранцам" в сфере потребкредитования?
Если проанализировать ситуацию, то мне кажется, что наши банки-лидеры смогут противостоять иностранным финучреждениям. Среди банков, которые смогут на равных конкурировать с иностранцами - "ПриватБанк", "Правэкс-Банк" и "Дельта Банк". Кроме того, в последнее время украинские банки стали очень активно совершенствовать свои технологии и перенимать западный опыт, они лучше разбираются в специфике ведения бизнеса в нашей стране. Поэтому полагаю, что эти три лидера смогут конкурировать с иностранцами во всех сегментах бизнеса потребительского кредитования.

Как отличить "порядочный" и честный потреббанк от "рекламно-акционного"? На что посоветуете обращать внимание клиенту-заемщику?
Прежде всего, необходимо посмотреть на рекламно-информационные материалы банка и послушать кредитных консультантов. Если клиенту что-то непонятно в этих материалах, а консультанты обещают чуть ли не "золотые горы" задаром, то так и знайте, что перед вами именно "рекламно-акционный" банк. Во-вторых, клиенту стоит поинтересоваться о послепродажном обслуживании. Если банк не предоставляет клиенту информацию об остатке по кредиту или обслуживанию кредита, то я бы не советовал доверять такому банку.

Расскажите про перекрестные каналы продаж. Как будет меняться этот сегмент? Насколько он сейчас реально насыщен?
На сегодня перекрестные каналы продаж практически не развиты в Украине. Большинство финучереждений ориентировано на продажу одной определенной услуги клиенту. Если взять, к примеру, ситуацию на Западе, то там клиенту предлагается множество дополнительных услуг и очень четко работает связка банк - страховая компания.

В Украине уже начинают понемногу развивать перекрестные каналы продаж. Кроме того, банки уже внедряют CRM-системы и анализируют историю своих взаимоотношений с клиентами. Банки смогут проанализировать потребности клиента, услуги которыми он пользуется, и предложить ему дополнительные сервисы с учетом его запросов. Использование CRM-систем позволит банку формировать свою политику таким образом, чтобы предоставлять клиентам комплексные программы и предложения.

Рынок перекрестных продаж в Украине практически не развит, но у нас есть прецеденты такого сотрудничества. Я думаю, что у этого рынка большое будущее. Скоро в банках будут предлагать клиенту целый набор услуг, которые будут соответствовать его индивидуальным потребностям.

Алеся Чемерис

Инф.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/42010.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua