Праздник жизни

24 ноя, 15:01

Украину наводнят страховые агенты

Украинский рынок лайфового страхования все больше похож на зарубежные. Тенденция текущего года — переориентация страховщиков жизни на работу с физическими лицами. Ранее страховщики делали акцент на сотрудничество с компаниями — по доброй воле руководителя завода скопом страхуя всех работников в обязательном порядке. Сейчас оки рынка двигаются в сегмент страхования граждан.

Главная причина смены приоритетов — приход в Украину иностранных лайфовых компаний, привыкших работать в сегменте розничного страхования и имеющих опыт продвижения услуг по страховому ритейлу. С января 2006 года в Украине появилось несколько мощных страховщиков с иностранными корнями.

В начале года Госфинуслуг выдала лицензию на страхование жизни компании «Хоум Kредит Cтрахование», акционером которой является чешская финансовая группа PPF. Российский фонд прямых инвестиций Sputnik Бориса Йордана открыл СК Renaissance life. Итальянская Generali Group вышла на украинский рынок через австрийскую дочку Generali Holding Vienna, которая купила контрольный пакет акций страховой компании Гарант-Лайф. Сменила собственника СК «Оранта-Жизнь»: более 50% акций украинского страховщика купила инвесткомпания «Юни-финанс», имеющая отношение к казахскому банку «ТуранАлем».

Кроме того, на отечественном рынке страхования жизни уже несколько лет работают представители международных финансовых холдингов: ALICO AIG Life (дочерняя структура международной страховой группы American Life Insurance Company), Граве Украина (австрийский концерн GRAWE), «PZU Україна страхування життя» (польская PZU SA).

Иностранцев привлекает потенциал рынка розничного страхования жизни. «В Украине застраховано лишь 3% населения», — отмечает Борис Йордан. Полисами накопительного страхования жизни к концу І полугодия, по данным Контрактов, и вовсе обзавелись 0,3% украинцев.

«После прихода в Украину зарубежных компаний, лайфовый рынок — в сегменте страхования физлиц — будет развиваться в двух направлениях. Во-первых, страховщики будут все активнее продвигать услуги накопительного страхования. Во-вторых, неизбежен рост продаж услуг рискового страхования жизни, например, страхование жизни банковских заемщиков», — говорит директор по продажам СК «Блакитний поліс» Борис Бобан.

Украинцам придется все чаще сталкиваться со страховыми агентами — персонажами американских анекдотов и традиционным бичом западных рынков. Уже сейчас основная технология продвижения страховых услуг среди населения в Украине — сетевые продажи (MLM). Методику, активно используемую косметическими и парфюмерными компаниями, западные страховщики взяли на вооружение еще в 30-х годах прошлого века. И, по словам участников рынка, именно сетевой маркетинг обеспечивает основные объемы розничных продаж полисов страхования жизни. «В Украине лайфовое страхование не настолько популярно, чтобы граждане сами проявляли инициативу», — поясняет независимый финансовый аналитик Алексей Метелкин. По мнению специалиста, лидерами по количеству застрахованных граждан в следующем году будут иностранные компании, работающие в сегменте накопительного страхования жизни и использующие систему MLM-продаж.

За счет активного роста рынка потребительского кредитования импульс к развитию получит банковское страхование жизни заемщиков. К примеру, новый владелец страховой компании «Брама Життя» Николай Лагун заявил о намерении уже в 2007 году потеснить лидеров лайфового страхования с помощью подконтрольного ему Дельта Банка (оператор рынка потребкредитования).

Не исключено, что уже в следующем году оки рынка — преимущественно иностранцы — будут предлагать и более сложные продукты. Например, программы инвестиционного страхования жизни: клиенту инвесткомпании предлагают приобрести страховой полис.

Экспансия в Украину зарубежных финансовых групп продолжится, уверены участники рынка. «Зарубежные компании будут искать готовое поле для деятельности. То есть заключать договоры о сотрудничестве с банками, брокерами. Возможен даже вариант прихода на наш рынок зарубежных страховых компаний со своими брокерами. Не исключена перекупка страховых агентов-посредников: иностранцы будут предлагать агентам высокие комиссионные», — прогнозирует Борис Бобан.

Простые числа
По результатам деятельности компаний на рынке страхования жизни за 9 месяцев 2006 года, в ТОП-5 разместились СК ALICO AIG Life, Граве Украина, ТАС и Гарант-ЛАЙФ. Возможно, по итогам года одну из верхних строчек рейтинга займет АСКА-Жизнь. Компания пока не предоставляет обновленной информации о результатах своей деятельности.

Активнее других страховые премии в нынешнем году собирала ALICO AIG Life. Сумма страховых платежей, аккумулированных компанией за 9 месяцев 2006 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 71,7% — до 74,3 млн грн. По данному показателю компания вышла в лидеры рынка, обогнав СК Граве Украина, за три квартала собравшая на 47% больше, чем в прошлом году (всего — 66,4 млн грн). Похожие темпы роста продемонстрировала компания ТАС (+45,3%). Интенсивность сбора страховых платежей снизила только Гарант-ЛАЙФ — 25,1 млн грн за 9 месяцев нынешнего года против 27,5 млн грн за аналогичный период прошлого.

Лидер по выплатам — Граве Украина. К 1 октября текущего года выплаты компании своим клиентам составили 1,234 млн грн. У ALICO AIG Life — 979 тыс. грн, «Блакитний поліс» — 711 тыс. грн, ТАС — 678,1 тыс. грн.

Александр РУБАН

ТОП-10 лайфовых СК в Украине
Компания
Страховые платежи, млн грн*
Страховые
резервы,
млн грн*
Страховые
выплаты,
тыс. грн
ALICO AIG Life 46,13 78,14 703,1
ТАС 18,95 47,56 233,8
Гарант-ЛАЙФ 16,26 39,99 314,8
«Блакитний поліс» 14,06 55,48 522,8
АСКА-Жизнь 11,53 59,17 396,8
Эталон Жизнь 7,84 8,28 683,0
«PZU Україна страхування життя» 4,86 5,92 114,1
ЭККО 3,33 14,97 117,1
Лемма-Вите 1,79 13,35 42,2
«Універсальна» 1,59 4,06 94,1
Итого 126,34 326,92 3221,8
* В I полугодии 2006
По данным страхового рейтинга Insurance Top

Инф. kontrakty


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/42214.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua