В авиации пахнет керосином

27 ноя, 09:11

Авиаперевозчикам повысили цены на топливо. В ответ две крупнейшие авиакомпании — «АэроСвит» и МАУ — предупредили о повышении цен на авиабилеты и прекращении полетов по некоторым направлениям. Согласно официальным уведомлениям, полученным авиакомпаниями от поставщиков авиатоплива ЗАО СП «КРЕБО» и ООО «ЛУК-Авиа Ойл», цены возрастут на 20-25%. «Удорожание авиатоплива мотивируется действиями российских нефтяных компаний и украинских посредников в поставках нефтепродуктов», — говорится в совместном заявлении авиакомпаний.
 
Авиакомпании «АэроСвит» и МАУ намерены в судебном порядке обжаловать действия поставщиков авиационного топлива и потребовать возмещения наносимых им убытков, понесенных вследствие действий нефтяных компаний и посредников.

«В случае прекращения поставок авиатоплива по прежней цене, предусмотренной действующими договорами, «АэроСвит» будет вынуждена пересмотреть свою производственную программу», — сообщил «ДЕЛУ» пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый. В частности, перевозчик может отказаться от введенной в октябре-ноябре этого года системы сниженных тарифов на полеты.

Президент компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) Юрий Мирошников также отметил, что «дальнейшего понижения цен на авиабилеты в такой ситуации не будет». По мнению Мирошникова, рост цен на авиатопливо не связан с амбициями компаний-трейдеров. «Это не вина заправочных фирм, с которыми мы работаем («ЛУК-Авиа Ойл», «Кребо». — «ДЕЛО»). Я так понимаю, что это не от них зависит», — говорит Мирошников.

Согласно документам, оказавшимся в распоряжении «ДЕЛА», авиатопливо подорожало с приходом на этот рынок компании «Укргаз-Энерго». Однако в компании объясняют повышение цен желанием других поставщиков заработать сверхприбыль: «Повышение цен со стороны операторов можно объяснить лишь тем, что ранее на каждой тонне продаваемого авиатоплива они зарабатывали $200 и сейчас не желают их терять», — сказали в пресс-службе «Укргаз-Энерго».

Напомним, «Укргаз-Энерго» в октябре начала поставки нефти на «Укртатнафту» (Кременчугский НПЗ). За месяц компания поставила 153 тыс. тонн нефти.


Как сообщил «ДЕЛУ» источник в одной из компаний-трейдеров, ранее топливо с «Укртатнафты» через посредника ООО «Новойл» продавалось компании «Кребо», владеющей заправками на аэродромах. Теперь же между «Укртатанафтой» и «Новойлом» (по информации источника, связан с татарскими акционерами НПЗ), появилось «Укргаз-Энерго» (создано в феврале 2006 года НАК «Нафтогаз Украины» и Ros-UkrEnergo). Сергей Сапегин, директор научно-технического центра «Психея», не исключает, что рост цен на авиатопливо может быть связан с тем, что в октябре «Укргаз-Энерго» поставило нефть (на Кременчугский НПЗ) по завышенной стоимости. «А теперь они ищут возможность реализовать продукцию из этой нефти на внутреннем рынке», — говорит Сапегин.

В «Укргаз-Энерго» подтвердили, что реализовывают продукцию «Укртатнафты», поскольку поставляют нефть заводу. «Наша цена реализации авиатоплива позволяет заработать $100 на тонне, не изменяя нынешний уровень цен для конечного потребителя. Намерение повысить цену со стороны других операторов можно объяснить лишь тем, что они выступают посредниками, которые продают наш же ресурс и хотят заработать на этом сверхприбыль», — сказали в пресс-службе.

Эксперты предполагают, что повышение цен на авиатопливо может быть связано с намерением компании «Укргаз-Энерго» вытеснить посредника — «Новойл». «Тем более что ЛУК-Авиа Ойл» уже покупает топливо напрямую у «Укргаз-Энерго», — сообщил один из экспертов рынка.

Тем временем «АэроСвит» объявил не только о возможном повышении цен на ряде маршрутов. Компания готова прекратить полеты в тех направлениях, «на которых пассажиры не смогут оплатить перевозки по цене, соответствующей завышенным запросам топливозаправочных компаний», — отмечает Куцый.

В то же время перевозчикам восточных и южных областей Украины, закупающим топливо у компании «ТНК-ВР» (владеет Лисичанским НПЗ), рост цен не грозит. «У нас цены на прежнем уровне, и повышать их пока никто не собирается», — сообщил представитель компании «Донбассаэро» (Донецк).

Ольга ФЕДОРЯК, Егор ГАВРИЛОВ

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/42300.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua