Аэрофлотовского цыпленка мало кто помнит

27 ноя, 10:07

В последнее время мне довольно часто приходится летать по маршруту Киев — Симферополь. Несомненно, улучшилось обслуживание в аэропортах. Более вышколенными стали стюардессы, да и много чего еще привнес в гражданскую авиацию развивающийся капитализм. Но есть один аспект, который вызывает достаточно негативное ощущение, а именно авиационное питание. Как мы раньше ругали аэрофлотовского цыпленка! Героя анекдотов той эпохи, символа ущербности гражданской авиации. Родной! Куда ты делся! Посмотрели бы вместе, что происходит сегодня с проблемой питания на борту.
 
Насколько мне помнится, горячим кормили при полете более трех часов. Да и себестоимость того обеда была невысокой. Однажды мне довелось лететь из Владивостока в Москву. Два обеда с упоминаемым цыпленком за девять часов беспосадочного полета были весьма кстати.

А сегодня? Время полета из Киева в Симферополь — 1 час. Не успевает самолет оторвать шасси от взлетной полосы, как бригада стюардесс начинает свою работу по раздаче обедов. Бесполезно прорываться в туалет, проходы плотно заблокированы передвижными тележками. Сначала обеды развозят, затем собирают посуду, а первые пять рядов, обычно именуемые «бизнес-классом», вообще отгораживаются. Кто-то, видимо, уверен, что, сев в самолет на час полета, пассажир только и мечтает о том, чтобы поесть.

Но, как можно заметить, многие от такого обеда вообще отказываются. Причина не только в отсутствии аппетита, но и в качестве и ассортименте предоставляемой пищи. Недавно в виде обеда мне и другим пассажирам был предоставлен следующий комплекс: 2(!) круглых булочки (несладких), кусочек черного хлеба, 2 маленькие дольки томатика, капустный лист, кусочек сыра грамм на 5 и такой же малюсенький кусочек колбаски. Ну и чашечка чаю (или кофе). Кстати, в последнее время, наверное тоже в целях экономии, перестали выдавать чай, а особенно кофе в пакетиках, разносят готовое, в чайниках. Правда, вместо напитка в них какая-то жидкая бурда.

А недавно милая стюардесса по фамилии Кириленко радостно сообщила, что чаю и кофе не будет, потому что не работает кипятильник. Какая ж в этом вина экипажа?

Можно было бы, конечно, не обращать ни на что внимание, если бы не одно «но». Стоимость обеда в цене билета составляет около 100 грн. И совершенно очевидно, что бортовое питание для кого-то является огромной кормушкой. Потому что упоминаемый мной выше «обед» по калькуляции едва ли потянул больше, чем на 10 грн. А остальные 90? А умножьте их на количество пассажиров, да на количество дней, да на количество самолетов. Прикидываете?

Помнится, председатель Антимонопольного комитета очень активно подавил желание ввести обязательное питание на железной дороге. Хотя поезд, в отличие от самолета, едет сутками, да и стоимость обедов предлагалась в 25-30 грн. Пригрозили санкциями, заставили отказаться от идеи. Правильно сделали, потому что со временем из 30 было бы и 60, и 100 гривен. Но речь об авиации. Насколько целесообразно для пассажира питание в течение часа полета (отбросим коммерческие интересы организаторов этого питания). Тот же Антимонопольный комитет задавался этим вопросом? Почему кто-то прилично зарабатывает за счет того же безмолвного пассажира? Или насчет железной дороги команда Антимонопольному комитету была, а насчет гражданской авиации не было?

Пассажир должен выбирать, нужно ли ему поесть на борту или нет, а если нужно, он навряд ли принял бы тот обед с двумя булочками. Ведь за свои деньги он задал бы соответствующие вопросы. А если все заранее включено в стоимость билета, тогда и качество будет ужасным, и из порции заинтересованные лица будут выжимать все возможное.

Мы вместе с заслуженным ветераном, аэрофлотовским цыпленком (который тоже недоволен омрачением его светлой памяти), спрашиваем главу АМК г-на Костусева: когда же прекратятся монопольные безобразия на бортах нашей родной украинской гражданской авиации?
 
Александр Черноморов

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/42315.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua