"Ford" опровергает слухи о банкротстве

29 ноя, 11:31

Американский автогигант "Ford" не стоит на грани банкротства, заявила руководитель пресс-службы по финансам компании Бэки Санч.

По информации РИА "Новости", Б.Санч сказала: "Компания "Ford" не находится на грани банкротства, по данным на сентябрь у нас было $23,6 млрд. наличными, то есть мы абсолютно ликвидны. Учитывая новые кредитные линии в размере $18 млрд., к концу 2006 года наши наличные средства будут доведены до $38 млрд.".

По ее словам, дополнительные $18 млрд., о займе которых "Ford" объявил накануне, пойдут "на реагирование на краткосрочные и среднесрочные убытки, финансирование реструктуризации и обеспечение большей ликвидности для защиты от сокращения производства или других непредвиденных обстоятельств". Кроме того, по словам Б.Санч, для увеличения ликвидности "Ford" выставил на продажу две своих компании - известную марку спортивных автомобилей "Aston Martin" и компанию "Automobile Protection Corporation".

Б.Санч опровергла слухи, которые ранее распространили некоторые СМИ о выставлении на продажу известных дорогих марок "Jaguar" и "Land Rover". "Мы действительно выставили на продажу "Aston Martin" и "Automobile Protection Corporation", однако речь о продаже "Jaguar" и "Land Rover" не идет, мы об этом не заявляли", - сказала Б.Санч.

Несмотря на уверения Б.Санч в том, что "Ford" не стоит "перед линией, за которой банкротство", объявленный в понедельник заем стал первым за 103-летнюю историю компании, при котором она закладывает активы. Ранее успешное ведение дел позволяло компании брать кредиты без залога, чего нельзя сказать о других автопроизводителях, в том числе и "General Motors", которые периодически закладывают производственные мощности.

Однако "Ford" пошел на достаточно рискованный шаг - заложил не только производственные мощности, но и все, чем владеет в США: заводы, офисные здания, патенты и торговые марки. Таким образом, сумма в $18 млрд., которую в виде обеспеченных и необеспеченных займов "Ford" получит до конца 2006 года, превысила на $2,6 млрд. рыночную стоимость акций компании.

Объявление о новых займах моментально отразилось на бирже. В понедельник акции "Ford" подешевели на 36 центов и торги закрылись на отметке $8,16 за акцию. Сегодня же акции "Ford" стали лидерами по объемам продаж на Нью-Йоркской фондовой бирже. Торги открылись с отметки в $8,15 и в течение дня минимально падали до $8 и максимально поднимались до $8,21.

Как сообщили в пресс-службе "Ford", кредиторами компании стали "Citigroup Corporate and Investment Banking", "Goldman Sachs Credit Partners L.P." и "J.P. Morgan Securities Inc." Они дадут $8 млрд. возобновляемого кредита под залог собственности на пять лет. Это заменит существующую кредитную линию в $6,3 млрд., которая не была обеспечена залогом.

Кроме этого, еще $7 млрд. "Ford" получит в виде обычного кредита под залог активов. И еще $3 млрд. - в виде необеспеченных займов, в том числе и тех, которые могут быть в будущем переведены в обычные акции компании.

Объявление о займах также привело к понижению ведущими агентствами рейтингов кредитного доверия "Ford". По мнению аналитиков агентств "Fitch", "Moody's" и "Standard & Poor's", которые понизили рейтинги, в случае краха компании, кредиторам, давшим необеспеченный заем, будет нелегко вернуть свои деньги.

В свете последних событий аналитики говорят о том, что из-за шагов руководства компания может потерять свою независимость. Как сообщают местные СМИ, в том случае, если новое руководство не сможет сделать "Ford" вновь прибыльной компанией, то автопроизводителю ничего не останется делать, как искать покупателя на свои активы, подавать на банкротство или сливаться с другой компанией. "Такое рефинансирование говорит о том, что компанию ожидают тяжелые времена. Или они слишком консервативны, либо готовятся к очень плохим перспективам ", - сказал аналитик Джон Касеса из нью-йоркской компании "Casesa Strategic Advisers" в интервью "New York Times".

Новые займы нужны "Ford" в том числе и для противостояния конкурентам, которые за последнее время все более активно захватывают американский автомобильный рынок. В этой связи, а также из-за значительных убытков руководство "Ford" запустил программу реструктуризации компании, основной частью которой является стратегический план под названием "Путь вперед".

В соответствии с новой стратегией, в частности, предусмотрено увольнение от 30 до 40 тысяч сотрудников и закрытие десяти заводов в США - фактически, это является 10% сокращением "Ford". Правда, в августе, когда было заявлено о намерении компании закрыть заводы, "Ford" обещал сохранить практически целиком зарплату сотрудникам.

Более того, было объявлено, что заводы закрываются лишь на время. Как говорится в заявлении компании, закрытие заводов приведет к снижению производства в IV квартале на 21% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что "Ford" не соберет 168 тыс. автомобилей. Кроме этого, в III квартале "Ford" также сократил производство автомобилей на 20 тыс. единиц от заявленного ранее количества. В 2007 году "Ford" планирует сократить производство на 400 тыс. автомобилей.

Сокращение производства "Ford" во второй ине 2006 года аналитики считают самым значительным со времени упадка в 1981-1982 годах. Убытки же, которые терпит компания, бьют рекорды за последние 14 лет. За III квартал "Ford" потерял $5,8 млрд. "В III квартале чистый убыток компании составил $5,8 млрд. или $3,08 на акцию. В III квартале прошлого года чистый убыток "Ford" составлял $284 млн. или 15 центов за акцию", - говорится в сообщении компании.

В последний раз сопоставимые потери компания понесла в I квартале 1992 года - тогда ее убыток составил $6,7 млрд. Самые серьезные проблемы "Ford" переживает на родном рынке - в США. Североамериканское подразделение потеряло за III квартал $2 млрд. против $1,2 млрд. год назад, отмечается в сообщении компании. Объем продаж снизился с $18,2 млрд. в III квартале 2005 года до $15,4 млрд. в III квартале 2006 года. В свете последних событий компания заявила, что планирует получать прибыль на американском рынке только с 2009 года.

Компания "Ford Motor" создана Генри Фордом в 1919 году и производит весь спектр автомобилей, от легковых машин до грузовиков. Владеет торговыми марками "Aston Martin", "Ford", "Jaguar", "Lincoln", "Mercury" и "Volvo", а также 33,4% акций японской автомобилестроительной корпорации "Mazda Motor". Основные конкуренты "Ford" - компании "DaimlerChrysler", "General Motors", "Honda", "Toyota" и "Volkswagen".

Инф.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/42820.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua