Форд опроверг слухи о банкротстве

29 ноя, 12:45

Америкнанский автогигант Форд (Ford) не стоит на грани банкротства, заявила в интервью РИА Новости руководитель пресс-службы по финансам компании Бэки Санч.

"Компания Ford не находится на грани банкротства, по данным на сентябрь у нас было 23,6 миллиарда долларов наличными, то есть мы абсолютно ликвидны. Учитывая новые кредитные линии в размере 18 миллиардов долларов, к концу 2006 года наши наличные средства будут доведены до 38 миллиардов", - сказала Санч.

По ее словам, дополнительные 18 млрд. долл., о займе которых Ford объявил накануне, пойдут "на реагирование на краткосрочные и среднесрочные убытки, финансирование реструктуризации и обеспечение большей ликвидности для защиты от сокращения производства или других непредвиденных обстоятельств".

Кроме того, по словам Санч, для увеличения ликвидности Ford выставил на продажу две своих компании - известную марку спортивных автомобилей Aston Martin и компанию Automobile protection corporation.

Санч опровергла слухи, которые ранее распространили некоторые СМИ о выставлении на продажу известных дорогих марок Jaguar и Land Rover. "Мы действительно выставили на продажу Aston Martin и Automobile protection corporation, однако речь о продаже Jaguar и Land Rover не идет, мы об этом не заявляли", - сказала Санч.

Несмотря на уверения Санч в том, что Ford не стоит "перед линией, за которой банкротство", объявленный в понедельник займ стал первым за 103-летнюю историю компании, при котором она закладывает активы. Ранее успешное ведение дел позволяло компании брать кредиты без залога, чего нельзя сказать о других автопроизводителях, в том числе и General Motors, которые периодически закладывают производственные мощности.

Однако Ford пошел на достаточно рискованный шаг - заложил не только производственные мощности, но и все, чем владеет в США: заводы, офисные здания, патенты и торговые марки. Таким образом, сумма в 18 млрд. долл., которую в виде обеспеченных и необеспеченных займов Ford получит до конца 2006 года, превысила на 2,6 млрд. долл. рыночную стоимость акций компании.

Объявление о новых займах моментально отразилось на бирже. В понедельник акции Ford подешевели на 36 центов и торги закрылись на отметке 8,16 долл. за акцию. Сегодня же акции Ford стали лидерами по объемам продаж на Нью-Йоркской фондовой бирже. Торги открылись с отметки в 8,15 долл. и в течение дня минимально падали до 8 долл. и максимально поднимались до 8,21 долл.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Ford, кредиторами компании стали Citigroup Corporate and Investment Banking, Goldman Sachs Credit Partners L.P. и J.P. Morgan Securities Inc. Они дадут 8 млрд. долл. возобновляемого кредита под залог собственности на пять лет. Это заменит существующую кредитную линию в 6,3 млрд. долл., которая не была обеспечена залогом.

Кроме того, еще 7 млрд. долл. Ford получит в виде обычного кредита под залог активов. И еще 3 млрд. долл. - в виде необеспеченных займов, в том числе и тех, которые могут быть в будущем переведены в обычные акции компании.

Объявление о займах также привело к понижению ведущими агентствами рейтингов кредитного доверия Ford. По мнению аналитиков агентств Fitch, Moody's и Standard & Poor's, которые понизили рейтинги, в случае краха компании, кредиторам, давшим необеспеченный займ, будет нелегко вернуть свои деньги.

В свете последних событий аналитики говорят о том, что из-за шагов руководства компания может потерять свою независимость. Как сообщают местные СМИ, в том случае, если новое руководство не сможет сделать Ford вновь прибыльной компанией, то автопроизводителю ничего не останется делать, как искать покупателя на свои активы, подавать на банкротство или сливаться с другой компанией.

"Такое рефинансирование говорит о том, что компанию ожидают тяжелые времена. Или они слишком консервативны, либо готовятся к очень плохим перспективам ", - сказал аналитик Джон Касеса из нью-йоркской компании Casesa Strategic Advisers и интервью Нью-Йорк Таймс.

Новые займы нужны Ford в том числе и для противостояния конкурентам, которые за последнее время все более активно захватывают американский автомобильный рынок.

В соответствии с новой стратегией, в частности, предусмотрено увольнение от 30 до 40 тысяч сотрудников и закрытие десяти заводов в США - фактически, это является десятипроцентным сокращением Ford.

Правда, в августе, когда было заявлено о намерении компании закрыть заводы, Ford обещал сохранить практически целиком зарплату сотрудникам. Более того, было объявлено, что заводы закрываются лишь на время.

Как говорится в заявлении компании, закрытие заводов приведет к снижению производства в четвертом квартале на 21% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что Ford не соберет 168 тысяч автомобилей. Кроме этого, в третьем квартале Ford также сократил производство автомобилей на 20 тысяч штук от заявленного ранее количества. В 2007 году Ford планирует сократить производство на 400 тысяч автомобилей.

Сокращение производства Ford во второй ине 2006 года аналитики считают самым значительным со времени упадка в 1981-1982 годах.

Убытки же, которые терпит компания, бьют рекорды за последние 14 лет.

За третий квартал Ford потерял 5,8 млрд. долл.. "В третьем квартале чистый убыток компании Форд составил 5,8 млрд. долл. или 3,08 долл. на акцию. В третьем квартале прошлого года чистый убыток Форд составлял 284 млн. долл. или 15 центов за акцию", - говорится в сообщении компании.

В последний раз сопоставимые потери компания понесла в первом квартале 1992 года - тогда ее убыток составил 6,7 млрд. долл.
Самые серьезные проблемы Ford переживает на родном рынке - в США. Североамериканское подразделение потеряло за третий квартал 2 млрд. долл. против 1,2 млрд. долл. год назад, отмечается в сообщении компании.

Объем продаж снизился с 18,2 млрд. долл. в третьем квартале 2005 года до 15,4 млрд. долл. в третьем квартале 2006 года. В свете последних событий, компания заявила, что планирует получать прибыль на американском рынке только с 2009 года. // РИА Новости

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/42846.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua