Сеть «Фуршет» нашла деньги, чтобы увеличиться вдвое

30 ноя, 15:10

Одна из крупнейших розничных сетей «Фуршет» привлекла финансовые средства путем размещения международного облигационного займа в форме LPN (loan participation notes – ноты участия в кредите). Сумма размещения – $75 млн., срок обращения – три года. В качестве организатора размещения выступила инвестиционная группа «Ренессанс Капитал».

Нынешнее размещение выгодно «Фуршету» во многих отношениях. Во-первых, сеть получает более дешевые деньги по сравнению с привлечением облигационных и банковских ресурсов в Украине. Во-вторых, она получает возможность сформировать положительный имидж в глазах иностранных инвесторов. В-третьих, сможет вложить средства в открытие новых магазинов и улучшение качества обслуживания в уже существующих. В следующем году планируется открыть 57 магазинов, что позволит сети вырасти почти вдвое.

О своевременности действий «Фуршета» говорят многие факты. Ежегодно рынок розничной торговли в Украине растет на 20-25%. Сетевая розница в общей структуре занимает порядка 30%. Но, по прогнозам экспертов, к 2010-2011 гг. ее доля вырастет до 50-70%.

Подобный рост будет происходить в первую очередь за счет расширения бизнеса уже существующих оков. (Сейчас в Украине насчитывается более 50 сетей, из которых 15 работают в столице.) Открывать же новые супермаркеты со временем будет все сложнее и дороже. «Если еще пару лет назад стандартные затраты на открытие одного магазина составляли несколько сотен тысяч долларов, то сейчас сумма измеряется миллионами», – отмечает Григорий Гуртовой, глава «Ренессанс Капитал Украина».

На сегодняшний день наиболее быстрыми темпами развивается сеть «Сельпо» (более 100 магазинов за 5 лет работы). По количеству супермаркетов ее ближайший конкурент – «Фуршет». Третье место занимает «Велика кишеня», сеть которой на данный момент состоит из 25 супермаркетов и 5 гипермаркетов.

Инф. companion


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43093.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua