01 дек, 14:30
Банки объединяются со страховыми компаниями
Банк + страховая компания = полный комплекс услуг для клиента финучреждения. Страховщики считают такое сложение формулой успеха. Так ли это? На первый взгляд — да. За счет использования bankassurance страховые компании, не имеющие собственных отделений, получают доступ к клиентской базе банка. Банки, в свою очередь, могут рассчитывать на процент от каждой проданной страховки. Например, при получении кредита на покупку жилья под залог недвижимости заемщик может непосредственно в офисе банка оформить комплексный договор: начиная от страхования предмета ипотеки и финансового риска заемщика (невозврат кредита вследствие несчастного случая), заканчивая страхованием потери права собственности на предмет ипотеки и т. д.
Примеров симбиоза банка и страховой компании достаточно: СК «Континент» страхует финансовые риски по автокредитам банка «Финансы и Кредит», СК «Брокбизнесстрахование» работает с Брокбизнесбанком, а Укрсоцбанк с НАСК «Оранта».
Между тем в украинских реалиях bankassuarance иногда превращается в принудительную услугу. Банки, работающие со страховщиками, нередко навязывают клиентам страховые полисы. Например, большинство банков, опрошенных Контрактами, выдавая ипотечные кредиты, в обязательном порядке страхуют не только недвижимость, но и жизнь заемщика. Хотя, согласно закону «Об ипотеке», обязательному страхованию подлежит только предмет ипотеки, а все другие виды страхования банк может предоставлять только по желанию клиента. Итог — жалобы клиентов на качество банковского страхования.
Поэтому не исключено, что в ближайшее время банки пойдут по пути торговых сетей — начнут проводить тендеры по отбору страховых компаний для совместной деятельности. Страховщикам, не прошедшим конкурсный отбор, придется либо сворачивать деятельность на рынке, либо использовать прямые продажи, привлекая в том числе страховых агентов.
ЭКСПЕРТиза
Юрий КОШЛЯКОВ, заместитель генерального директора СК «Континент»
— Сотрудничество страховых компаний с банками выгодно как финучреждениям, так и их клиентам. Банк получает материальную защиту залогового имущества и, соответственно, гарантию обеспечения возврата кредита, а страховая компания увеличивает свой портфель.
Наибольшую выгоду получает клиент — наличие страхового полиса, помимо защиты от разных страховых случаев, избавляет заемщика от необходимости выплачивать кредит в случае уничтожения предмета залога. Нередко банки рекомендуют или требуют застраховать от несчастного случая и самого клиента, что повышает уровень гарантий. Наконец, клиент банка получает пакет разных финансовых услуг «в одном наборе».
Практика показывает, что требование банка застраховать предмет залога воспринимается клиентами обыденно, кроме того, данная процедура предусмотрена законодательством. Но как только заемщик узнает, что, например, в случае угона автомобиля или уничтожения недвижимого имущества не нужно будет возвращать кредит, у него не возникает вопросов о необходимости страхования.
В отличие от понятного механизма страхования залогового имущества, в Украине есть ряд страховых продуктов, о которых клиенты пока недостаточно осведомлены. Например, накопительное страхование жизни — продукт, во многом схожий с депозитным вкладом в банке, однако, кроме накопления средств, приносящий страховую защиту в случае наступления инвалидности или смерти.
Наталья ХАРЧЕНКО
Инф. kontrakty
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43304.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua