Дрогобычский и Надвирнянский НПЗ сдали пробу на дизель

04 дек, 10:51

Министерство топлива и энергетики завершает проверку модернизации Дрогобычского и Надвирнянского нефтеперерабатывающих заводов. Ее результаты будут обнародованы на этой неделе. В случае, если заводы не выполняют план модернизации, им будет запрещено производить дизтопливо в следующем году. Сейчас из шести украинских НПЗ только Дрогобычский и Надвирнянский заводы имеют право выпускать дизельное топливо с содержанием серы до 0,5%. Для всех остальных предприятий действует более высокий стандарт, ограничивающий содержание серы 0,2%.
 
Как объяснил сотрудник пресс-службы Минтопэнерго Михаил Грищенко, проверка вызвана тем, что 1 января 2007 года истекает срок действия разрешения, выданного этим двум НПЗ, на производство дизельного топлива с повышенным содержанием серы. «Специалисты министерства проверят на месте реальность отчетов предприятий о ходе модернизации», — отметил  Грищенко.

Иван Стельмах, заместитель коммерческого директора Надвирнянского НПЗ (ОАО «Нефтохимик Прикарпатья») сообщил «ДЕЛУ» по состоянию на 1 ноября 2006 года на работах по строительству комплекса  гидроочистки дизельного топлива освоено 40 млн. грн. «В ноябре к этой сумме добавится еще около 10 млн. грн. Для ускорения процесса приступили к строительству  уже до завершения проектных работ», — говорит Стельмах. По его словам, в 2007 году на модернизацию технологии производства дизельного топлива запланировано около 200 млн. грн. инвестиций.

Главный инженер Дрогобычского НПЗ (ОАО «НПК Галичина») Василий Дудчак также заверил, что усовершенствование производства дизельного топлива идет по плану, который был составлен при получении разрешения на производство дизельного топлива в 2006 году. «В 2006 году для этих целей израсходуем до 50 млн. грн., в следующем году — не менее 200 млн. грн.», — сообщил он.

Представители проверяемых предприятий уверены, что проблем с разрешениями на производство дизельного топлива с содержанием серы до 0,5% в 2007 году не возникнет. При этом Иван Стельмах отметил, что, даже получив разрешение, сохраняется угроза остановки линии изготовления дизельного топлива. «С одной стороны, нам выдают разрешение, с другой — собираются  вводить дифференцированные ставки акциза на дизтопливо в зависимости от содержания серы. Из-за этого цена нашей продукции будет неконкурентоспособной», — объяснил специалист. По его мнению, новые ставки акциза будут стимулировать импорт дизельного топлива из России и Беларусь.

В то же время Феликс Лунев, генеральный директор компании «ТНК-ВР Коммерс», отмечает непоследовательность действий государства, которое выдает отдельным НПЗ разрешения на выпуск низкокачественного топлива. «Дают преференции тем, кто не развивает заводы. Те же, кто вкладывает в оборудование значительные средства, попадают в невыгодные условия», — считает Лунев. 

Дрогобычский НПЗ в октябре 2006 года увеличил производство дизтоплива на 26,8% — до 30,3 тыс. тонн. Надвирнянский НПЗ в октябре 2006 года сократил производство дизтоплива на 99,8% — до 0,1 тыс. тонн. Это связано с тем, что до 1 ноября на предприятии проводился капремонт. 
 
Андрей ЗАИКА

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43456.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua