ЕБРР требует поставки против платежа

05 дек, 08:52

Европейский банк откажется финансировать МАУ, если государство не согласится увеличить пакет акций банка в авиакомпании. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), которому принадлежат 9,9% акций авиакомпании МАУ, намерен увеличить свой пакет акций. В противном случае ЕБРР откажется выделять дополнительное финансирование авиаперевозчику. Об этом сообщил глава представительства ЕБРР в Украине Камен Захариев. «На 15 декабря назначено собрание акционеров МАУ, на которое будет вынесен вопрос об увеличении уставного фонда (компании. — «ДЕЛО»)», — сообщил Захариев.
 
«Мы обсуждаем, какая будет позиция Фонда госимущества, будет ли он участвовать в дополнительной эмиссии», — отметил он. Если Фонд госимущества откажется участвовать в дополнительной эмиссии, оставшиеся акционеры получат право увеличить свои доли в уставном капитале. Напомним, Фонд является мажоритарным акционером авиакомпании, распоряжаясь 61,6% акций. Другими акционерами являются UIAB (UIA Beteiligungsgesellschaft GmbH, «дочка» Австрийских авиалиний; 22,5%) и ирландская Aer Cap (6%). Камен Захариев пока не сообщает, какую долю в уставном капитале готов оплатить и получить ЕБРР, поскольку пока окончательно не известен размер допэмиссии. Как сообщили «ДЕЛУ» в компании МАУ, объем допэмиссии «будет решен после собрания акционеров». Цели проведения допэмиссии компания пока не разглашает.

ЕБРР намерен участвовать в выкупе допэмиссии только в случае отказа ФГИ от покупки акций доп-эмиссии, что автоматически ведет к уменьшению государственной доли. Кроме того, банк настаивает на том, чтобы государство разработало план приватизации этой одной из крупнейших авиакомпаний страны. Такую позицию ЕБРР объясняет нежеланием совета директоров инвестировать в компанию с большой госдолей.

В Фонде госимущества сообщили, что предложение от ЕБРР в данный момент «изучается совместно с Министерством транспорта и связи». «Окончательное решение о том, будет ли ФГИ выкупать допэмиссию, будет принимать Кабинет Министров», — сообщили в пресс-службе ФГИ. В проекте бюджета на следующий год нет строки, из которой бы следовало, что на эту допэмиссию будут выделяться бюджетные средства.

По мнению Сергея Алексеенко, вице-президента инвестиционной компании «Ренессанс Капитал», существует риск того, что ФГИ будет блокировать решение о проведении допэмисии. «Хотя, с другой стороны, я уверен, что в данном случае позиция ЕБРР должна быть согласована с Фондом до собрания акционеров, и на него стороны придут уже подготовленными. Поэтому есть высокая вероятность того, что ЕБРР все-таки удастся увеличить пакет акций», — говорит аналитик. По его словам, для развития авиакомпании будут привлекаться ресурсы для приобретения и обновления парка, создания наземной инфраструктуры. «Поэтому компании не помешает такой партнер, как ЕБРР», — говорит Алексеенко.

Приватизация МАУ, по мнению независимого эксперта Александра Кавы, положительно отразится на деятельности авиакомпании, которая по динамике развития в последние годы очень сильно отстает от «АэроСвита». «Однако я  убежден, что приватизировать компанию надо путем продажи всего или части государственного пакета на конкурсной основе, а не путем неучастия государства в подписке на акции дополнительной эмиссии, что приведет к простому размыванию госдоли в компании», — говорит эксперт. В то же время не исключено, что МАУ готовятся отдать в руки новому частному инвестору. Не секрет, что ЕБРР, как правило, выступает портфельным инвестором компаний. Среди потенциальных покупателей МАУ эксперты называют четырех операторов — «АэроСвит», «Австрийские авиалинии», английские Virgin Air и British Airway.

Рейтинг крупнейших украинских авиакомпания по объемах пассажирских перевозок

Авиакомпания

Объем пассажироперевозок, тыс. чел. (рейтинг)

2005 г.

2004 г.

"АэроСвит"

1372,0

1068,0

"Международные авиалинии Украины"

870,0

640,0

"Донбассаэро"

420,9

320,8

"Украинско-Средиземноморские авиалинии"

408,3

376,7

"Львовские авиалинии"

140,1

123,3

"Днеправиа"

129,7

112,7

*Государственный комитет статистики Украины; пресс-службы авиакомпаний

Ольга ФЕДОРЯК

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43620.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua