05 дек, 08:52
Европейский банк откажется финансировать МАУ, если государство не согласится увеличить пакет акций банка в авиакомпании. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), которому принадлежат 9,9% акций авиакомпании МАУ, намерен увеличить свой пакет акций. В противном случае ЕБРР откажется выделять дополнительное финансирование авиаперевозчику. Об этом сообщил глава представительства ЕБРР в Украине Камен Захариев. «На 15 декабря назначено собрание акционеров МАУ, на которое будет вынесен вопрос об увеличении уставного фонда (компании. — «ДЕЛО»)», — сообщил Захариев.
«Мы обсуждаем, какая будет позиция Фонда госимущества, будет ли он участвовать в дополнительной эмиссии», — отметил он. Если Фонд госимущества откажется участвовать в дополнительной эмиссии, оставшиеся акционеры получат право увеличить свои доли в уставном капитале. Напомним, Фонд является мажоритарным акционером авиакомпании, распоряжаясь 61,6% акций. Другими акционерами являются UIAB (UIA Beteiligungsgesellschaft GmbH, «дочка» Австрийских авиалиний; 22,5%) и ирландская Aer Cap (6%). Камен Захариев пока не сообщает, какую долю в уставном капитале готов оплатить и получить ЕБРР, поскольку пока окончательно не известен размер допэмиссии. Как сообщили «ДЕЛУ» в компании МАУ, объем допэмиссии «будет решен после собрания акционеров». Цели проведения допэмиссии компания пока не разглашает.
ЕБРР намерен участвовать в выкупе допэмиссии только в случае отказа ФГИ от покупки акций доп-эмиссии, что автоматически ведет к уменьшению государственной доли. Кроме того, банк настаивает на том, чтобы государство разработало план приватизации этой одной из крупнейших авиакомпаний страны. Такую позицию ЕБРР объясняет нежеланием совета директоров инвестировать в компанию с большой госдолей.
В Фонде госимущества сообщили, что предложение от ЕБРР в данный момент «изучается совместно с Министерством транспорта и связи». «Окончательное решение о том, будет ли ФГИ выкупать допэмиссию, будет принимать Кабинет Министров», — сообщили в пресс-службе ФГИ. В проекте бюджета на следующий год нет строки, из которой бы следовало, что на эту допэмиссию будут выделяться бюджетные средства.
По мнению Сергея Алексеенко, вице-президента инвестиционной компании «Ренессанс Капитал», существует риск того, что ФГИ будет блокировать решение о проведении допэмисии. «Хотя, с другой стороны, я уверен, что в данном случае позиция ЕБРР должна быть согласована с Фондом до собрания акционеров, и на него стороны придут уже подготовленными. Поэтому есть высокая вероятность того, что ЕБРР все-таки удастся увеличить пакет акций», — говорит аналитик. По его словам, для развития авиакомпании будут привлекаться ресурсы для приобретения и обновления парка, создания наземной инфраструктуры. «Поэтому компании не помешает такой партнер, как ЕБРР», — говорит Алексеенко.
Приватизация МАУ, по мнению независимого эксперта Александра Кавы, положительно отразится на деятельности авиакомпании, которая по динамике развития в последние годы очень сильно отстает от «АэроСвита». «Однако я убежден, что приватизировать компанию надо путем продажи всего или части государственного пакета на конкурсной основе, а не путем неучастия государства в подписке на акции дополнительной эмиссии, что приведет к простому размыванию госдоли в компании», — говорит эксперт. В то же время не исключено, что МАУ готовятся отдать в руки новому частному инвестору. Не секрет, что ЕБРР, как правило, выступает портфельным инвестором компаний. Среди потенциальных покупателей МАУ эксперты называют четырех операторов — «АэроСвит», «Австрийские авиалинии», английские Virgin Air и British Airway.
Рейтинг крупнейших украинских авиакомпания по объемах пассажирских перевозок
Авиакомпания |
Объем пассажироперевозок, тыс. чел. (рейтинг) | |
2005 г. |
2004 г. | |
"АэроСвит" |
1372,0 |
1068,0 |
"Международные авиалинии Украины" |
870,0 |
640,0 |
"Донбассаэро" |
420,9 |
320,8 |
"Украинско-Средиземноморские авиалинии" |
408,3 |
376,7 |
"Львовские авиалинии" |
140,1 |
123,3 |
"Днеправиа" |
129,7 |
112,7 |
*Государственный комитет статистики Украины; пресс-службы авиакомпаний
Ольга ФЕДОРЯК
Инф. delo
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43620.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua