Крюковский вагоностроительный завод предлагает изменить схему по возврату НДС

05 дек, 15:09

Задекларированный законодательством срок возврата НДС - 60 дней - определен как один из кратчайших в Европе, однако существует только на бумаге. Такого мнения придерживаются в ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ). Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе предприятия.

"Сюда стоит прибавить разницу между бухгалтерской задолженностью по НДС, которая в месяце появления не учитывается в учетной карточке плательщика, и месяцы дополнительного ожидания. В результате десятки миллионов гривень "вымываются" из оборотных средств, что негативно отражается на работе любого предприятия", - подчеркнули в пресс-службе.

На предприятии отметили, что на данный момент имеется "трудность с обеспечением производства ресурсами", но при этом по состоянию на 21 ноября КВСЗ имеет 40 млн.грн. невозвращенного НДС. "Имея просроченную задолженность по возврату НДС более 20 млн.грн., мы заплатили прямыми платежами таможни 23 млн.грн. Государство в лице "Укрзалізниці" имеет долг перед ОАО "КВСЗ" более 65 млн.грн. Все это существенно уменьшает оборотные средства, вынуждает сокращать программы инвестирования в производство, а также социальные проекты", - заявили в КВСЗ.

По мнению сотрудников предприятия, изменения, ранее внесенные в Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость", "дискриминируют налогоплательщиков: сроки возврата НДС безосновательно растянуты во времени, запрещено начислять заявленный к возврату налог на добавленную стоимость в зачет погашения долгов по другим налоговым платежам". В то же время, таможенные органы "требуют проводить оплату НДС по импортным материалам производственного назначения прямыми платежами, без вексельных взаимозачетов", что "усложняет и без того тяжелую ситуацию, в которой оказались производители продукции машиностроения".

"Поэтому необходимо и далее оставить для экспортеров-производителей возможность расчета по НДС по импорту с оформлением налоговых векселей… Наше предприятие всю прибыль направляет на развитие - в обновление фондов, на создание новых видов продукции. Проводить обновление основных фондов в машиностроительной отрасли требуется не реже, чем через четыре года. И не важно при этом, изношенность оборудования меньше или больше 50% - такие требования современных технологий. Мы за то, чтобы объемы направленных на развитие предприятия инвестиций уменьшали налогооблагаемую валовую прибыль. Только сумма прибыли, которая остается после инвестирования, должна облагаться налогом. Только при таких условиях мы сможем удержать конкурентные позиции в транспортном машиностроении СНГ и Европы", - подытожили на предприятии.

Инф.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43780.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua