Правительство сэкономило на благотворительности

06 дек, 10:33

Правительство ограничило расходы государственных компаний на рекламу, страхование, представительские расходы и благотворительность. Теперь на эти цели различные государственные и национальные акционерные общества (ГАК и НАК) могут направить от 0,5 до 1,5% чистой прибыли за прошлый год. Представительские расходы и расходы на рекламу госкомпаний ограничиваются 0,5% чистой прибыли, спонсорская, благотворительная и другая помощи — 1%. Расходы на аудиторские и консалтинговые услуги госхолдингов не должны превышать 1,5% их чистой прибыли за минувший период.
 
Такая норма содержится в постановлении Кабмина №1673 «О состоянии финансово-бюджетной дисциплины, мерах по усилению борьбы с коррупцией и контролю за использованием госимущества и финансовых ресурсов».

В правительстве рассчитывают, что такие ограничение снизят уровень нецелевого использования средств. Одновременно компаниям разрешено повышать установленные пределы в индивидуальном порядке, согласовав сумму с контролирующим госхолдинг органом.

Как отметил «ДЕЛУ»  Александр Скрыпник, директор по развитию ГАК «Хлеб Украины», компания и без ограничений не транжирит  средства. «Все знают, что финансовое состояние компании сейчас не способствует лишним тратам», — говорит он. По словам Скрыпника, ГАК практикует рекламу в регионах, которая оплачивается из бюджета дочерних предприятий. «Каждое предприятие будет самостоятельно контролировать эти траты, централизовано мы их не формируем», — говорит он. По данным компании, за первое полугодие 2006 года валовая прибыль ГАК «Хлеб Украины» составила 22,6 млн. грн., чистая прибыль — 14,9 тыс. грн.

В «Нафтогазе Украины» также заверили, что их затраты не превысят установленный правительством предел. «Мы не занимаемся прямой рекламой, нам просто фактически нечего рекламировать, возможно, только мелкие имиджевые элементы», — отмечает Дмитрий Марунич, заместитель начальника пресс-центра НАКа. Он отмечает, что в свое время рекламную деятельность вела дочерняя компания НАКа «Газ Украины». «Но сейчас она не в том финансовом состоянии, чтобы тратить на рекламу даже 1% от своей чистой прибыли, поскольку идет сокращение ее деятельности», — уточнил представитель «Нафтогаза».

Как пояснила Оксана Погребная, руководитель проектов агентства АММ, госкомпании являются непостоянными оками рекламного рынка, а их бюджеты зависят от того, какой вопрос или проблему они хотят актуализировать. «Когда для «Нафтогаза» в свое время стояла проблема долгов за газ, одним из решений была выбрана апелляция к общественному сознанию через рекламу. Этот шаг потребовал внушительных инвестиций», — заключила она. 

Анна КОВАЛЬЧУК, Татьяна НЕДОРИЗАНЮК

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43905.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua