Рынок цифрового фото замедлился

06 дек, 14:30

По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом "AVentures Group", за 9 месяцев 2006 года в Украине было продано порядка 302 тыс. устройств на сумму $77,95 млн., при этом продажи III квартала составили 115 тыс. единиц на сумму $28,38 млн.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе холдинга, относительно низкие продажи цифровых фотоаппаратов в III квартале стали причиной пересмотра ранее прогнозируемого объема рынка цифровых фотокамер в 2006 году. "Так, сейчас можно сказать, что по итогам года на рынке Украины будет реализовано немногим более 550 тыс. цифровых фотоаппаратов вместо ожидаемых ранее 700 тыс. устройств", - сказал руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга "AVentures Group" Сергей Дорофеев.

В отчете холдинга отмечается, что по результатам трех кварталов лидером данного сегмента рынка продаж по-прежнему остается компания "Canon". В целом, в пятерку лидеров рынка за три квартала вошли: "Canon" - 28%, "Olympus" - 25,9%, "Sony" - 19,2%, "UFO" - 6,7% и "Samsung" - 5%. При этом необходимо отметить, что в III квартале компания "Olympus" существенно сократила разрыв с "Canon", вплотную приблизившись к лидеру, доля рынка "Olympus" и "Canon" в III квартале составила 24,2% и 25,8% соответственно.

Относительно распределения устройств по ценовым сегментам по итогам девяти месяцев суммарная доля нижних ценовых сегментов (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 35,3%, средних ценовых сегментов (от $200 до $400) - 56,6%, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) пришлось всего 8,1% продаж.

В III квартале доли продаж цифровых фотоаппаратов в разрезе ценовых сегментов выглядели следующим образом: до $150 - 20,8%, $150-$200 -17,6%, $200-$300 - 37,4%, $300-$400 - 16,9%, $400-500 - 5,4%, доля более дорогих цифровых фотоаппаратов (от $400) - 2,9% продаж устройств. По словам экспертов, наиболее популярными по итогам девяти месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 5 и 6 миллионов пикселей, на их долю пришлась основная часть - суммарно более 60% продаж (6MP - 29,5%, 5MP - 31%).

По данным аналитиков холдинга "AVentures Group", львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с величиной оптического зума "2x - 4х" - 82,3%, при этом всего 10,1% проданных фотоаппаратов располагают восьмикратным и более оптическим зумом, а 4% вовсе не имеют функции оптического приближения.

В исследовании холдинга также отмечается, что за три квартала текущего года на долю трех основных классов камер пришлось 97,8% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня - 40,9%, имиджевые модели - 29,6%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки - 27,3% продаж). Суммарная доля профессиональных и полупрофессиональных цифровых фотокамер составила всего 2,2% рынка за данный период.Средняя стоимость продаваемых устройств в III квартале снизилась на 4% по отношению ко II кварталу текущего года и составила $247. По результатам девяти месяцев продаж, средняя себестоимость составила $258.

Холдинг "AVentures Group" работает на украинском рынке IT-электроники с 1994 г. Оборот холдинга в 2005 году составил $430 млн. По прогнозам, в 2006 году суммарный оборот холдинга составит $1 млрд.

Инф.

 


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/43975.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua