Минтранссвязи признал не состоявшимся конкурс инвесторов строительства контейнерного терминала в Одесском порту

07 дек, 10:47

Конкурсная комиссия Министерства транспорта и связи признала не состоявшимся конкурс на определение инвестора строительства контейнерного терминала „Карантинный мол" в ГП „Одесский морской торговый порт".

Как сообщили УНИАН в министерстве, соответствующее решение путем голосования конкурсная комиссия приняла 22 ноября т.г.

На рассмотрение конкурсной комиссии была вынесена конкурсная документация претендентов - ЗИМ Портс Лимитед и предприятие „ГПК Украина".

По информации Минтранссвязи, документация ни одного из конкурсантов не отвечает требованиям, необходимым для определения победителя конкурса.

Как сообщал УНИАН, 15 ноября т.г. в министерстве при участии заместителя министра транспорта и связи Валентина Касапчука были открыты конкурсные предложения по строительству терминала в ОМТП. На конкурс поступили предложения от трех претендентов – стивидорной компании «ГПК-Украина», компании ZIM (Ofer Group, Израиль – УНИАН) и PSA (Сингапур). Однако сингапурская компания, согласно раскрытой документации, не выдержала условия конкурса, поэтому в конкурсе остались участвовать две компании.

Напомним, в мае т.г. Министерство транспорта и связи объявило тендер на предоставление 700 млн. долл. для строительства нового контейнерного терминала в Одесском морском порту.

Проект предполагает проведение работ по намыву 75 га побережья и созданию соответствующей инфраструктуры терминала. При этом за Минтранссвязи будет закреплена собственность на причал, а также на помещения, в которых будут располагаться государственные службы.

В июне т.г. Приморский районный суд г. Одесса по иску депутата Одесского горсовета Георгия СЕЛЯНИНА запретил Минтранссвязи совершать какие-либо действия, направленные на подготовку к проведению, а также проводить конкурс по привлечению инвестора для строительства терминала в Одесском морском порту. Запрещено также публиковать объявление о проведении конкурса, раскрывать конкурсные заявки и проводить заседание конкурсной комиссии.

В конце ноября Одесский городской совет заявил, что считает незаконным конкурс по определению инвестора строительства контейнерного терминала «Карантинный мол» в акватории Черного моря на базе Одесского морского торгового порта. В заявлении горсовет напоминает о решениях Приморского райсуда Одессы и заявляет, что «в случае проведения конкурса в период действия решений Приморского районного суда, результаты тендера будут обжалованы в судах всех инстанций. Кроме того, участие в таком конкурсе зарубежных инвесторов будет воспринято Одесским горсоветом как попытка нецивилизованного проникновения на рынок и откровенно недружественный по отношению к городской общине шаг».

Справка УНИАН. Одесский морской торговый порт находится на искусственно намытой площади (109,5 га). Принимает грузовые и пассажирские суда длиной до 250 м и осадкой до 12,5 м.

На сегодня в Одесском порту работают семь перегрузочных комплексов для перевалки сухих грузов; контейнерный терминал с пропускной способностью более 150 000 TEU в год и площадью 125 000 кв. м; газовый комплекс, нефтегавань (6 причалов), комплекс по переработке пищевых масел, перегрузочный комплекс – Одесский портовый холодильник, пассажирский терминал. В Одесском порту расположен крупнейший на территории Черноморского и Средиземноморского бассейна комплекс для одноразового хранения зерна общей мощностью 205 тыс. тонн.

Мощность порта позволяет ежегодно перегружать до 14 млн. тонн сухих грузов и около 24 млн. тонн нефтепродуктов.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/44122.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua