Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" превысила прогнозы

08 дек, 08:10

Чистая прибыль ведущего российского производителя продуктов питания и напитков - ОАО "Вимм-Билль-Данн" Продукты Питания" (ВБД) за 9 месяцев текущего года увеличилась более чем в 3,6 раза - до $79,2 млн, превысив прогнозы аналитиков (консенсус-прогноз - $77,5 млн). Чистая прибыль за 9 месяцев прошлого года составила $21,7 млн.

Согласно данным финансового отчета компании, ее выручка за указанный период достигла $1252,6 млн, что на 22,1% больше, чем за соответствующий период прошлого года, EBITDA - $175,2 млн (на 74,3% больше), рентабельность EBITDA достигла 14% против 9,8% за 9 месяцев прошлого года. Валовая прибыль компании в январе-сентябре увеличилась на 40% - до $403,4 млн, при этом валовая маржа выросла с 28,1% до 32,2%. Операционная прибыль увеличилась на 110,4% и составила 129,2 млн. Выручка и EBITDA компании также превысили прогноз аналитиков ($1244,2 млн. и $77,5 млн. соответственно). "Выручка компании в молочном сегменте повысилась на 26,3% - до $928,5 млн, в сегменте "Напитки" - на 6,3% (до $241,5 млн), в сегменте "Детское питание" - на 29,8 (до $82,6 млн.)", - отмечает пресс-служба.

При этом чистая прибыль компании в III квартале увеличилась на 140,7% - до $32,4 млн, выручка - на 27,6% (до $439 млн.), EBITDA - на 60,4% (до $70,4 млн.). Выручка в молочном сегменте составила $333,5 млн., что на 30,5% больше, чем в III квартале прошлого года, в сегменте "Напитки" - $77,8 млн (на 15,1%), в сегменте "Детское питание" - $27,7 млн (на 31,5%).

В отчете отмечается, что рост продаж молочных продуктов связан с увеличением производства, в том числе и за счет ввода новых площадок. Выручка в сегменте увеличилась в результате сбалансированного роста объема продаж в натуральном выражении и цены. Средняя долларовая отпускная цена в III квартале увеличилась на 16% - до $0,93 за кг за счет повышения средней рублевой цены на 9,1% и положительного эффекта от курсовой разницы, который составил 6,9%.

Повышение рублевых цен и эффект курсовой разницы названы причинами роста продаж и в сегменте "Напитки". Средняя отпускная цена увеличилась на 10,4% - до $0,76 за литр в III квартале этого года. Продажи в сегменте "Детское питание" выросли за счет роста объема продаж в натуральном выражении, которому способствовал "продолжающийся динамичный рост объема и географического охвата российского рынка детского питания", отмечают в пресс-службе. Средняя отпускная цена увеличилась на 16,5% - до $1,79 за кг.

По словам председателя правления компании Тони Майера, положительные показатели достигнуты "благодаря значительному органическому росту в сочетании с нашими усилиями по снижению издержек". В настоящее время компания завершает проверку эффективности существующей структуры всех бизнес-единиц, начавшуюся в мае этого года. В результате было принято решение отразить в отчете о прибылях и убытках разовые расходы в размере $16,2 млн., частично вызванные списанием мощностей по производству минеральной воды на Валдае, а также закрытием небольшого молочного завода в Новокуйбышевске, отметил он. По словам Т.Майера, в результате этого операционная прибыль и EBITDA "подверглись единовременному вычету $16,2 млн., а чистая прибыль была уменьшена на $13 млн.".

Как сообщается в отчете, чистая прибыль АО за 9 месяцев этого года с учетом списаний составила $66,2 млн. против $21,7 млн. за аналогичный период прошлого года. Отметив "уверенный рост" в производстве молочной продукции и детского питания, Т.Майер также заявил, что компания "уверенно проводит изменения в сегменте "Напитки", определяя принципиальные направления развития этого бизнеса, формируя новую команду и пересматривая стратегию". "Мы уверены в том, что начнем отвоевывать долю на рынке в конце 2007 года", - подчеркнул глава компании. По словам Т.Майера, продажа 10% акций основателями "Вимм-Билль-Данна" способствовала повышению ликвидности акций компании.

ОАО "Вимм-Билль-Данн" Продукты Питания" основано в 1992 году. Сегодня компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции: в этом сегменте доля компании по девяти крупнейшим городам России за 2004 год составила 38%. По данным "AC Nielsen", самый высокий показатель компании приходится на йогуртно-десертную продукцию (42%).

Предприятие также является лидером на российском рынке соков и сокосодержащих напитков. Продажи сокового сегмента ВБД в 2005 году составили $303,8 млн. при общей выручке компании $1,399 млрд. В состав ВБД входит 30 производственных предприятий в России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах содружества. Компания "Вимм-Билль-Данн - Украина" производит молочную продукцию на заводах в Киеве и Харькове.

Напомним, на украинском рынке цельномолочной продукции произошла перестановка сил. Так, "Юнимилк" сдал свои лидерские позиции, и его место с отрывом в 2% заняла компания "Вимм-Билль-Данн" (доля рынка - 14%), а третье место занимает "Лакталис".

Инф.

 


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/44251.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua