
12 дек, 09:26

Бюджетное финансирование дорог в 2007 году составит около 5,9 млрд. грн. Это практически на 1 млрд. меньше, чем в предыдущем году. По данным «Укравтодора», это составит около 37% общей потребности. В связи с этим только в 2007 году руководство «Укравтодора» планирует привлечь около 1 млрд. евро кредитных средств. Бывший глава «Укравтодора» Вадим Гуржос заявлял о планах привлечь в отрасль около 1,5 млрд. евро кредитов в течение пяти лет. На сегодня около 20% из них составляют выплаты по кредитам, которые «Укравтодор» взял ранее. Основными кредиторами дорожного строительства в Украине остаются иностранные финансовые институты. В первую очередь — Европейский банк реконструкции и развития.
Планы банков
Отечественные банки пока не спешат инвестировать в строительство дорог в Украине. Украинские банкиры не хотят иметь дело с государством, а частные дороги в стране пока не строят.
«Несколько наиболее крупных отечественных банков вполне в состоянии участвовать в подобных программах. Проблема скорее в тех выгодах, которые эти банки могут получить. Поскольку коммерческое использование дорог — на платной основе — в нашей стране не практикуется, то можно говорить только о долгосрочном кредитовании строительных организаций, министерств и профильных институтов под соответствующие государственные программы и гарантии», — отмечает заместитель главы правления «Инновационно-промышленного банка» Дмитрий Соболев.
Однако, по мнению Соболева, сейчас мало кто из украинских банкиров захочет проявить инициативу в этом направлении. «Нестабильность государственных приоритетов экономического развития и соответствующего финансирования, безусловно, не способствует инициативе банков участвовать в таких программах», — считает он.
По его мнению, зарубежные финансовые институты сейчас имеют более выгодные позиции, чтобы участвовать в таких инвестиционных проектах в Украине. «Зарубежные инвесторы, обладая значительно более мощными финансовыми ресурсами, помимо прямых экономических стимулов размещения своих капиталов в программы развития дорог в Украине, вероятно, могут ожидать и некоторые другие преференции от властных структур», — считает он.
Государственные деньги
Согласно сообщению пресс-службы Министерства финансов, объем средств, которые государство выделило на дороги в январе-ноябре 2006 года, в 1,8 раз превышал финансирование за аналогичный период 2005 года. За увеличение государственных расходов на систему дорог активно выступал бывший глава «Укравтодора» Вадим Гуржос. Он намеревался в течение пяти лет привести в соответствие с европейскими требованиями все международные автомагистрали, которые проходят через территорию Украины.
Нынешний руководитель «Укравтодора» Владимир Демишкан тоже заявил о своем намерении работать над улучшением состояния транзитных магистралей. На сегодняшний день крупнейшими инвестиционными проектами в этой сфере остаются работы на трассах Киев—Одесса и Киев—Чоп.
Финансирование Государственной службы автомобильных дорог (Укравтодор)
2002 – 2,59 млрд. грн.
2003 – 2,6 млрд. грн.
2004 – 2,46 млрд. грн.
2005 – 4,12 млрд. грн.
2006 – 6,78 млрд. грн.
2007 – 5,6 млрд. грн.
Госбюджеты Украины (2002-2007)
Катерина ПРИЩЕПА
Инф. delo
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/44708.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua