Дальнобойщики предпочитают объезд

12 дек, 10:00

Из-за состояния украинских дорог себестоимость автомобильных перевозок в Украине в полтора раза превышает себестоимость перевозок в странах Европейского Союза. Неудовлетворительное качество дорог в Украине в скором времени приведет к тому, что Украина потеряет статус крупнейшего транзитера в Восточной Европе. Украинские автомобильные перевозчики на сегодня лишь констатируют печальное состояние дорог, однако существенных улучшений не ждут. «Состояние украинских дорог общеизвестно. При этом на сегодня нет обобщенных данных о том, сколько нужно вложить в общую реконструкцию. Мы надеемся, что «Укравтодор», если ему не мешать работать, постепенно сможет исправить ситуацию», — сказали «ДЕЛУ» в Асоциации международных автомобильных перевозчиков Украины.
 
Стратегический ресурс
Автотранспортировка в Украине требует затрат топлива на 30% больше, чем в Европе. Такие данные обнародовала Государственная служба автомобильных дорог («Укравтодор»). По данным «Укравтодора», около 65% мостов в Украине были построены до 1970 года, согласно нормативам, действовавшим в то время.

В результате сейчас около 7,5 тыс. мостов (46%)  общей длинной около 163 километра по своим техническим параметрам не отвечают нормативным требованиям и современной нагрузке. На сегодня износ украинских дорог составляет около 70%. Около 55% поверхностей дорог в стране повреждены. Для этого в «Укравтодоре» используют специальный оборот — «поражены ямностью».

По данным «Укравтодора», на автотранспорт приходится около 75% грузовых и до 80% пассажирских перевозок в Украине. Хотя интенсивность движения по основным дорогам страны ежегодно возрастает на 20%, объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом через территорию Украины, сокращается несколько лет подряд. По данным государственного комитета статистики, за девять месяцев этого года автомобильный транзит грузов через территорию Украины составил около 70% от объема перевозок за соответствующий период 2005 года. Всего за январь-сентябрь 2006 года автомобильным транспортом через территорию Украины перевезли 335,5 тыс. тонн грузов. За январь-сентябрь 2005 года объем таких перевозок составил 482 тыс. тонн. Всего в течение 2005 года автомобильный транзит грузов через территорию Украины сократился более чем в три раза по сравнению с 2004 годом.

За весь 2005 год через территорию Украины автотранспортом перевезли 636,1 тыс. тонн грузов, что составило 27,3% от объемов перевозок 2004 года. Прирост же объемов транзитных железнодорожных грузоперевозок в 2005 го-ду составил 38,6%. Однако после повышения тарифов в этом году объемы и этих перевозок начали сокращаться. За январь-октябрь 2006 года объем транзитных грузовых железнодорожных перевозок сократился на 1,8% по сравнению с 2005 годом.

Теряем былую легкость
В то же время в 2005 году прирост внутренних грузовых автоперевозок составил 1,3% по сравнению с 2004 годом. За январь-октябрь 2006 года прирост по сравнению с аналогичным периодом 2005-го составил уже 18%. Такой рост стал следствием повышения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.

По словам главы «Укравтодора» Владимира Демишкана, ведомство разработало Программу ликвидации аварийно-опасных участков на автодорогах на 2007-2009 годы. По данным ведомства, за десять месяцев 2006 года здесь сняли с учета 155 мест концентрации ДТП. Это значит, что 155 участков на дорогах были признаны менее опасными.

Дорожный ресурс
Общая протяженность автомобильных дорог в Украине составляет около 172,4 тыс. км. При этом почти все автомобильные дороги в стране, в том числе и международные транспортные коридоры, проходят по территории населенных пунктов. Это противоречит требованиям, которые выдвигают к международным транспортным коридорам.

Когда автомобиль пересекает населенный пункт, он должен сбавлять скорость, что приводит к значительным задержкам

Катерина ПРИЩЕПА

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/44724.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua