13 дек, 10:01
Отечественные страховые компании начали использовать европейский способ саморекламы. Теперь и в Украине можно застраховать голос эстрадного певца или автомобиль Maybach. «Страховка на $50 млн.» — теперь это не только истории из детективов, но и реальные контракты украинских страховых компаний. Недавно в компанию «Страховые традиции» обратилась супружеская пара, решившая защитить себя и своих близких от неблагоприятных случайностей. «Это молодая пара украинских бизнесменов, — рассказывает председатель правления СГ «Страховые традиции» Наталья Бенецкая. — Мы подписали два полиса страхования от несчастного случая на общую сумму ответственности $50 млн. Выгодоприобретателями по договорам являются их дети».
В страховой компании «Брокбизнесстрахование» один из украинских миллионеров застраховал автомобиль Maybach (минимальная цена такого автомобиля — $350 тыс.). Автомобиль застрахован на 2 млн. грн. Страховая компания «ЛЕММА» тоже получила предложение на страховку с большими суммами, однако отказалась от этой идеи, считая ее слишком рисковой. Предполагалось застраховать солдатов-минеров от несчастного случая во время миссии в одной из арабских стран. «Подразделение занималось разминированием минных полей в районе недавних боевых действий, а страховые суммы на каждого военнослужащего были от $100 до 500 тыс. Мы отказались от участия в риске», — вспоминает вице-президент компании Игорь Васильченко.
Звездные страховки
Сами страховщики признают, что vip-страхование делается прежде всего в рекламных целях. Известный клиент не только покупает полис, но и делает известным страховую компанию, которая его застраховала. Например, Таисия Повалий страховала свой голос в страховой компании «Оранта» на 1 млн. грн. Много звезд купили полисы в Украинской охранно-страховой компании — Ани Лорак, Ян Табачник, Александр Пономарев, Святослав Вакарчук. Поскольку звезды делают рекламу своим страховым компаниям, некоторые эксперты предполагают, что полисы продают им намного дешевле, чем простым смертным. «Элитные страховки» для известных людей — это всего лишь самореклама и для человека, который страхуется, и для страховой компании. Вполне вероятно, что в таких случаях существуют договоренности между сторонами и договора, если и заключаются, то на гораздо меньшие суммы, нежели те, о которых пишут в прессе», — считает заместитель председателя правления по маркетингу СК «Добробут» Юлия Мовчан.
Другие страховые компании наоборот предпочитают не называть имен своих «звездных» клиентов: «В нашей страховой компании застрахованы известные спортсмены, писатели, художники, телеведущие, бизнесмены, политики», — говорит заместитель главы правления компании «VAB Страхование» Людмила Чуряк. «Да, конечно, элитные клиенты у нас есть. Это известные артисты, политики, банкиры, деятели органов местного самоуправления и т.п.», — признается начальник управления организации продаж имущественного страхования СК «Универсальная» Оксана Пеленьо, однако категорически не называет имен, ссылаясь на конфиденциальность информации.
А у некоторых богатых клиентов, готовых оплатить дорогостоящий полис, могут возникнуть затруднения, если они связаны с политикой. «Были случаи, когда западные партнеры по перестрахованию отказывались принимать в страхование риски, связанные с отечественными политиками, что в свою очередь не давало нам возможности продать полис», — признается Бенецкая. По словам Васильченко, «в так называемом «элитном страховании» всегда следует выбирать между рекламой страховщика и ее стоимостью в случае наступления убытка с «элитным объектом». Если затраты сопоставимы, то можно пытаться».
Полмиллиона за Lexus
Элитный клиент может стоить страховой компании очень дорого. «Самая большая выплата физическому лицу у нас была произведена за автомобиль Lexus в сумме более 508 тыс. грн.», — рассказывает заместитель председателя правления «Украинский Страховой Альянс» Сергей Савка. «Самой большой страховой выплатой была выплата за угнанный BMV X5 — порядка 300 тыс. грн.», — говорит Мовчан. Максимальная выплата СГ «Страховые традиции» по автомобильной страховке составила 350 тыс. грн., а в компании «VAB Страхование» — $90 тыс.
Но это отнюдь не смущает отечественных мастеров страхования, которые по-прежнему охотно берут под свое крылышко дорогие автомобили. «Мы страхуем авто любой ценовой категории», — уверяет Бенецкая. В СК «Добробут» как раз сейчас оформляют страховку на автомобиль Bentley стоимостью 750 тыс. грн. Самая дорогая страховка, оформленная «Украинским страховым альянсом» физическому лицу — это полис автомобиля BMW 760 Li на сумму 968 946 00 грн.
Однако страховщики добавляют, что страхование эксклюзивных автомобилей, как правило, влечет за собой большие трудности в процессе урегулирования убытков. Например, при расчете страхового возмещения крайне сложно определить размер убытка, если в Украине отсутствуют запасные части на данное эксклюзивное авто или нормативы на ремонтные работы. «А бывает и так, что не существует даже сертифицированной СТО», — сожалеет Бенецкая. Например, германская компания Wiesman, продающая спортивные автомобили ручной сборки, не имеет даже представительства в Украине.
Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Инф. delo
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/44934.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua