АНТК им. Антонова подписало с российскими компаниями соглашение о возобновлении производства самолетов "Руслан"

19 дек, 10:41

15 декабря 2006 года в Киеве АНТК им. О.К.Антонова подписало с ЗАО «Авиакомпании Волга-Днепр» (Ульяновск, Россия) и ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск, Россия) соглашение о порядке модернизации и производстве сверхтяжелых транспортных самолетов семейства Ан-124 «Руслан». Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе АНТК им. О.К.Антонова.

В сообщении отмечается, что новые варианты «Руслана» отличаются от базовой версии самолета уменьшенным составом экипажа, увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью, а также новым навигационно-пилотажным комплексом, доработанными двигателями в соответствии с новейшими стандартами ICAO.

«Открывается возможность существенно улучшить характеристики самолета при незначительных затратах. Это намного увеличит привлекательность самолета на мировом рынке», – отметил Генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова Дмитрий Кива.

«Это реальное решение. Практически завод не прекращал выпуск самолетов, поэтому технологически мы готовы к возобновлению серийного производства самолетов-гигантов семейства Ан-124», – отметил исполнительный директор ЗАО «Авиастар-СП» Валерий Савотченко, комментируя подписание соглашения.

24 октября по итогам заседания Межправительственного комитета по вопросам экономического сотрудничества Межгосударственной комиссии Ющенко-Путин, Украина и Россия договорились о возобновлении совместного серийного производства самолетов Ан-124.

Справка УНИАН
Самолет Ан-124 «Руслан» был создан в КБ имени Антонова в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года.
 
При взлетном весе около 400 тонн «Руслан» может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более 3 тысяч километров.

Ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр" и воронежская "Полет" заключили соглашение с ульяновским авиационным заводом "Авиастар-СП" о поставке десяти самолетов - по пять для каждой компании. Начало поставок запланировано на 2008 году. А вообще потребности этих российских компаний оцениваются в 15 и 5-8 самолетов соответственно.
 
По оценкам экспертов, некоторое количество самолетов, возможно, приобретут украинские "Антоновские авиалинии" и московский "Атлант-Союз". 4-10 "Русланов" могут понадобиться Объединенным Арабским Эмиратам. В самолетах подобного типа нуждаются НАТО и Европейский Союз. Поставка им Ан-124 возможна как на условиях аренды и лизинга, так и прямых закупок. Тем более что компания "Волга-Днепр" уже создала в Европе базу для технического обслуживания Ан-124.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/45728.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua