Торговцев бензином протестируют на качество

22 дек, 09:09

Министерство экономики готовится ввести лицензирование производства, оптовой и розничной торговли моторного топлива. В случае принятия такого решения Госпотребстандарт (Госкомитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики Украины) получит дополнительное право на проверки операторов рынка нефтепродуктов.

Как сообщили в пресс-службе Минэкономики, лицензирование необходимо для защиты рынка от продажи некачественного товара. «Это сделает невозможным незаконное производство и продажу бензина, повысит его качество», — объяснили сотрудники министерства.

В то же время опрошенные производители и торговцы нефтепродуктов считают лицензирование административным рычагом регулирования. Игорь Майстренко, руководитель представительства Mazeikiu Nafta в Украине, говорит, что в Литве от этого метода регулирования рынка отказались более 10 лет назад.

В пресс-службе «ТНК-ВР Украина» также отметили, что для повышения качества бензина в первую очередь необходимо ввести дифференциированные ставки акцизного сбора на топливо в зависимости от содержании в нем серы. По мнению специалистов компании, также необходимо осуществлять качественный контроль за производством и реализацией моторного топлива.

В неофициальной беседе руководитель одной из киевских компаний — оптового торговца топливом — объяснил, что при существующем уровне коррупции, введение лицензирования только усложнит работу всех участников рынка. Оператор не скрывает, что дополнительные проверки усложнят работу компаний на рынке.

«Не могу вспомнить ни одного случая, когда применялись серьезные санкции к АЗС, где был выявлен некачественный бензин. Введут лицензии, обнаружат нарушения, получат взятку, а АЗС будет и дальше торговать «бодягой», — объяснил торговец. По мнению оптовика, для контроля за качеством бензина следует создать межведомственные комиссии. «Чиновникам из разных ведомств трудно между собой договориться, они побоятся брать взятки», — надеется торговец.

В то же время Сергей Куюн, исполнительный директор аналитической компании UPECO, считает, что для повышения качества топлива на заправках необходимо лицензировать производство топлива, а не его торговлю. «Сейчас любая нефтебаза может обратиться в институт, получить технические условия на производство и в сараях перегонять нефть. За это дважды платят владельцы автомобилей. Первый раз — за «бодяжный» бензин, второй — за ремонт автомашины», — объяснил Куюн.

Андрей ЗАИКА

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/46245.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua