Покупайте акции компаний на Рождество и Новый год

27 дек, 09:25

Потребительские активы попадают на Рождество и Новый год в поле зрения инвесторов. Одни ожидают, что впервые за более чем 10 лет торговля в Германии наконец-то преподнесет приятный сюрприз на праздники, отчего смогут выиграть курсы акций. Другие прислушиваются к большинству экспертов, которые предсказывают небольшое ослабление мировой конъюнктуры в 2007 году. В этом случае удешевленные активы будут пользоваться спросом.

Доверяй, но проверяй
Согласно данным аналитиков, вкладчики, которые хотят инвестировать в отрасль, должны сперва проверить, на какие сектора и предприятия они ставят.

«Стоимость уже немного завышена. Но еще существуют привлекательные ценные бумаги в определенных рыночных нишах», — говорит Кристиан Хаманн, эксперт потребительского рынка из Гамбурга.

Джованни Тромбелло, фондовый менеджер Cominvest, не советует вкладывать в сферу текстиля и продуктов питания. Причинами он называют теплую погоду и жесткую ценовую конкуренцию. А вот сектору товаров класса «люкс» Тромбелло приписывает «неизменную динамику» и незначительную зависимость от конъюнктуры. «Время скупости и скромности подходит к концу, — продолжает он. — Люди вновь могут позволить себе больше».

Эксперты говорят о «смешанном потребителе»: по будням он скупается в дискаунтерах, но иногда может себя чем-то побаловать. Поэтому потенциальным инвесторам посоветовали искать активы в сфере роскоши и скидок. К тому же, из супербогачей извлекают выгоду такие предприятия, как LVMH (Moet, Hennessy, Louis Vuitton), Swatch Group (Omega, Breguet) и Richemont (Cartier, Lange & Sohne), Tod's (обувь, сумочки, аксессуары) и Hugo Boss. Число миллионеров особенно быстро растет в развивающихся странах — Китае и России.

Федеральный банк Берлина расхваливает «впечатлительную динамику прибыли» мирового лидера LVMH и советует купить ценные бумаги концерна. Weberbank считает концерн «достаточно сильным доминантом рынка», чтобы обеспечить повышение цен. Аналитики из Lehman Brothers отдают предпочтение выгодным вложениям в Swatch Group. А Hypovereinsbank заметил «отличные перспективы роста» в компании Hugo Boss.

Эксперт Хаманн более осторожен. Его аргументом является то, что, учитывая прогнозы прибыльности на 2007 год, коэффициент цена/прибыль акции составит 18 для Richemont, LVMH и Swatch, 19 для Hugo Boss и 24 для Tod's. По мнению аналитика, эти показатели действительно завышены.

Хай-тек и скидки
«Телевизоры с плоским экраном и mp3-плейеры пользуются большим спросом среди потребителей», — говорит Тромбелло. Но здесь инвесторам придется сложнее, поскольку в Германии нет розничной торговой компании исключительно этого сегмента, акции которой обращались бы на бирже. Компания Apple, производитель плееров iPod, считается слишком дорогой с коэффициентом цена/прибыль акции в 40. Saturn и Mediamarkt принадлежат концерну Metro, который, несмотря на жесткую конкуренцию, выглядит в глазах специалистов довольно скептично.

На другом конце спектра, в области дискаунта, фаворитом считается Hennes & Mauritz с показателем прибыльности акций в 24. За последние три года стоимость акций компании удвоилась. Теперь шведы намереваются отойти от предоставления скидок и заняться товарами класса «люкс». С некоторых пор они начали приглашать известных кутюрье и сравнительно дороже продавать их дизайнерские продукты. Аналитики из Morgan Stanley поощряют такую стратегию. Шведский Jyske Bank также рекомендует H&M и хвалит компанию за «хороший баланс между ростом и рентабельностью».

Герхард МАУЕРЕР, Роман НИЦОВИЧ

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/46806.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua