Рынок США: Биржи не теряют надежду на ралли Санта-Клауса

27 дек, 14:21

Первая торговая сессия после Рождества оказалась удачной для фондовых бирж США. Американский рынок акций вырос 26 декабря, создав, таким образом, задел для ралли Санта-Клауса. Предыдущую, предрождественскую, неделю омрачили негативные данные из производственного сектора, которые, как казалось, перечеркнули возможность праздничного подъема на рынке. По итогам недели 18 – 22 декабря индекс “голубых фишек” Dow упал на 0,8%, индекс широкого рынка Standard & Poor’s 500 – на 1,1% и “технологический” индекс Nasdaq Composite – на 2,3%. Однако, понизившись в цене, акции снова дили интерес у инвесторов, по крайней мере у тех, кто не ушел на праздничные каникулы. Кроме того, оживлению на фондовых биржах способствовало падение цен на нефть. К закрытию торгов во вторник индекс Dow вырос на 64,41 пункта до 12407,63, или на 0,52%. Индекс Standard & Poor’s 500 повысился по итогам дня на 6,14 пункта до 1416,90, или на 0,44%. Индекс Nasdaq Composite поднялся на 12,33 пункта до 2413,51, или на 0,51%.

Участники торгов во вторник были решительно настроены на покупку и просто отмахнулись от очередной серии негативных новостей из производственного сектора и сообщений о том, что рост розничных продаж в рождественский сезон оказался ниже ожиданий.

Федеральный резервный банк в Ричмонде сообщил, что рассчитываемый им индекс производственной активности в Ричмонде и его регионе упал в декабре до –6, по сравнению с 7 в ноябре. Отрицательное значение индекса указало на снижение производственной активности в регионе. Слабые данные из производственного сектора представил и Федеральный резервный банк в Далласе. Полученные во вторник показатели стали новым свидетельством ухудшения ситуации в американской промышленности. На предыдущей неделе это ухудшение проявилось в декабрьских данных из производственного сектора Филадельфии и в ноябрьских данных о падении заказов на товары длительного пользования без учета транспортных средств.

Первые итоги рождественских розничных продаж, подведенные ко вторнику, аналитики назвали “разочаровывающими”. Аналитическая группа SpendingPulse, которая является подразделением MasterCard, сообщила, что за период после Дня благодарения (23 ноября) по Сочельник (24 декабря) продажи в американских розничных сетях выросли на 3% относительно того же сезона 2005 г. Это было заметно ниже роста рождественских продаж в 2005г., составившего 5,2%. Указанные цифры были получены с учетом поправок на количество торговых дней в праздничном сезоне. Без учета этих поправок, рождественские продажи в 2006 г. выросли на 6,6%, а в 2005 г. - на 8,7%.

По данным платежной системы Visa, розничные продажи за расширенный праздничный сезон, т.е. за период с 1 ноября по 24 декабря, выросли на 6,5% относительно того же времени прошлого года. Полученный результат оказался ниже прогноза Visa, предполагавшего рост на 7,5%. В 2005 г. рост праздничных продаж, по подсчетам Visa, составил 8,3%.

Компания ShopperTrack RCT Corp., которая ведет мониторинг продаж в американских торговых комплексах, сообщила, что за прошедшие недели декабря розничные продажи выросли примерно на 4,3% относительно того же времени прошлого года. Прогноз ShopperTrack предполагал рост на 5,0%.

Поскольку рост праздничных продаж оказался ниже прогнозов и ниже показателей прошлого года, аналитики заговорили о “вялом” рождественском сезоне. Индекс розничного сектора RLX понизился во вторник на 0,31%. Однако, как показал общий подъем фондового рынка, инвесторы не впали в пессимизм из-за результатов рождественских продаж. Возможно, что “в глубине души” они согласились с мнением Национальной розничной федерации (NRF), оценившей рост продаж положительно. “Если MasterCard называет рост на 6,6% разочаровывающим, то мы готовы разочаровываться каждый год”, - заявила во вторник пресс-служба NRF. Помимо того, что NRF считает полученный рост неплохим, в федерации полагают, что в реальности рост праздничных продаж будет выше, поскольку на данное время розничные компании еще не учитывают продажи по подарочным картам. Хотя подарочные карты продаются перед праздником, доход по ним учитывается в момент реализации карты ее держателем. В предыдущие годы продажи по подарочным рождественским картам растягивались на значительную долю января. По оценкам аналитической группы BigResearch, проводящей опросы потребителей для NRF, в нынешний праздничный сезон американцы потратят на подарочные карты 24,81 млрд долл., что будет на 34,3% больше, чем в прошлогодний праздничный сезон (18,48 млрд долл.).

Позитивное мнение NRF о рождественских продажах выглядит обоснованным, особенно с учетом пессимистичных предсказаний о перспективах потребительских расходов в США. Многие экономисты предупреждали, что охлаждение американского рынка жилья может привести к снижению потребительских расходов в этой стране и, как следствие, к рецессии. Однако рост потребительских расходов в III квартале, на 2,8% в годовом исчислении, и рост праздничных продаж, пусть и не такой “ударный”, как в прошлом году, не дают оснований говорить о значительном ослаблении потребительской сферы в США. Возможно, что именно благодаря устойчивости потребительских расходов фондовые биржи продолжают рассчитывать на “мягкую посадку” американской экономики, несмотря на серию негативных данных из производственного сектора. Укрепятся оптимистичные расчеты в ближайшие дни или ослабнут, будет зависеть от ноябрьских показателей с рынка жилья. В среду выйдут данные о продажах новых жилых домов, а в четверг появятся данные о продажах жилых домов на вторичном рынке. Если цифры укажут на возможность стабилизации в жилищном секторе, то ралли Санта-Клауса может стать реальностью.

Елена Зотова

Инф. quote


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/46899.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua