Кабмин одобрил концепцию реформирования железнодорожного транспорта Украины

29 дек, 06:10

Кабинет Министров Украины 27 декабря одобрил Концепцию Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».

По данным ведомства, по сравнению с проектом Концепции, который был предоставлен в Кабмин на утверждение, уточнена цель программы и «внесены редакционные правки, которые не изменяют принципиальных положений Концепции».

В частности, в утвержденной Концепции говорится, что «основной целью Программы является реформирование железнодорожного транспорта для удовлетворения растущих потребностей национальной экономики и населения в перевозках, повышения их качества и уменьшения стоимости транспортной составляющей в цене продукции». В прежнем варианте основная цель была озвучена как «обеспечение растущих потребностей экономики и населения Украины в перевозках и повышения их качества».

Согласно утвержденному документу, наиболее приемлемой формой организации деятельности предприятий железнодорожного транспорта является корпоративная, с созданием на базе «Укрзализныци», железных дорог, предприятий, учреждений и организаций отрасли Государственной акционерной компании, 100% акций которой будут принадлежать государству и не подлежат отчуждению.

Реформирование будет проводиться путем создания вертикально-интегрированной системы управления отраслью. Реформирование предусматривается провести в три этапа.

На первом этапе (2007-2008 гг.) запланировано создание законодательной базы, необходимой для проведения реформирования, разграничения функций государственного управления и управления хозяйственной деятельностью.

С этой целью предусмотрена разработка законопроекта, который будет определять:
- особенности реформирования железнодорожного транспорта и будет ограничивать право отчуждения его имущества;
- подготовку предложений о внесении изменений в Закон Украины “О перечне объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации” и других законодательных актов;
- образование на базе «Укрзализныци», железных дорог и других предприятий, учреждений и организаций отрасли ГАК “Украинские железные дороги” (дальше - Компания);
- передачу функций государственного управления, которые на сегодня выполняет «Укрзализныця», Минтранссвязи с созданием в его составе правительственного органа государственного управления с непосредственным подчинением ему производственных предприятий, медицинских, образовательных и социально-культурных заведений в сфере железнодорожного транспорта, которые не передаются в уставный фонд Компании.

При этом в уставный фонд Компании запланировано передать:
- имущество «Укрзализныци», железных дорог,  предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, которые принадлежат к сфере ее управления;
- 100% акций ОАО, полномочия по управлению которыми осуществляет «Укрзализныця»;
акции, доли и паи, которые принадлежат государству в уставном фонде хозяйственных обществ, образованных при участии предприятий железнодорожной отрасли.

Полный перечень имущества, которое передается в УФ Компании, составляется по результатам инвентаризации имущества железных дорог.

После образования Компании госпредприятия, непосредственно задействованные в процессе железнодорожных перевозок, реорганизуются в ее филиалы. Другие предприятия, учреждения и организации, имущество которых передано в УФ Компании, превращаются в ее дочерние предприятия.

На втором этапе реформирования (2008 - 2010 гг.) решаются вопросы относительно:
- выведения из состава железных дорог подразделов, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, производят ремонт вагонов, колей, сооружений и других объектов;
- проведения предварительного финансово-экономического и организационно-правового анализа с целью определения возможности и целесообразности последующего образования дочерних предприятий Компании, в том числе по перевозке пассажиров и грузов;
- разработки основных принципов образования при участии органов местного самоуправления и субъектов ведения хозяйства разных форм собственности компаний, которые осуществляют пригородные пассажирские перевозки;
- образования дочерних предприятий Компании, которые будут осуществлять деятельность, не связанную с железнодорожными перевозками;
- создания организационно-правовой основы для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок и пр.

На третьем этапе реформирования (2011 - 2015 гг.) запланировано проведение полного разграничения функций по управлению объектами инфраструктуры железных дорог и перевозками, для чего предусматривается:
- создание условий для предотвращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых;
- выведение из состава Компании непрофильных производств и предприятий, не связанных с железнодорожными перевозками, их разгосударствление;
- образование предприятий по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении и распределение между ними функций обслуживания;
При этом основой управления финансовой деятельностью Компании и ее филиалов на первом и втором этапах должно стать планово-сметное финансирование, которое на третьем этапе будет применяться только к объектам инфраструктуры.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет собственных средств железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта, а также средств, предусмотренных в Государственном бюджете на соответствующий год, и других источников.

Как сообщал УНИАН, 27 ноября т.г. письмом Министерства транспорта и связи проект распоряжения Кабинета Министров Украины „Об одобрении Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта” и сопроводительные к нему документы были посланы в Кабмин для рассмотрения в установленном порядке.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/47116.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua