Вместо обогревателей - вентиляторы: спрос на зимние товары упал на 40%

17 янв, 07:16

Аномально теплая зима внесла свои коррективы на потребительском рынке. Опрошенные РИА Новости эксперты отмечают, что немало огорчений ситуация принесла компаниям, которые продают обогреватели, лыжи, зимнюю обувь и одежду. В самих компаниях-продавцах заявили, что спрос на такие товары снизился в отдельных случаях на 40%. Вместо лыж компании продают прогулочные кроссовки, а вместо обогревателей - вентиляторы.

Аналитик компании Тройка-Диалог Михаил Терентьев считает, что общая тенденция влияния на продажи зимнего ассортимента - безусловное снижение. Вместе с тем, аналитик подчеркнул, что необходимо учитывать, что люди покупают лыжи и сноуборды не только для того, чтобы кататься в России. "Хотя в Европе тоже аномальные температуры, но специализированные туристические горнолыжные курорты находят решения проблемы - например, искусственно засыпают землю снегом", - сказал он. Опять же, продолжил Терентьев, коньки покупаются в любом случае: сейчас есть очень много закрытых ледяных площадок.

Что же касается обогревателей и прочей "зимней техники", это товары, которые приобретаются не на один год.

"В прошлом году, когда стояли сильные морозы, многие такие обогреватели приобрели. Так что можно предположить, что наиболее уязвимые для холода потребители не пошли бы покупать обогреватели, даже если бы стояла настоящая зима", - отметил Терентьев. Вместе с тем, добавил аналитик, нельзя говорить, что это нивелирует понижающий эффект для продаж в целом.

В магазине горнолыжного оборудования B-ZONE заявили, что покупателей у них стало процентов на 40 меньше. "Мы работаем в основном для начинающих горнолыжников. Новички при отсутствии зимы не будут в любом случае покупать лыжи и оборудование и придумывать, куда бы поехать за снегом", - сокрушаются в компании.

Продавцы лыж и оборудования в Интернете завлекают покупателей не только скидками, но и подсказками, где можно найти снег. А торговцы зимней одежды и обуви с конца декабря пестрили сообщениями, кричащими "Наступила ЗИМА!!! Пора покупать зимнюю обувь". Напоминание было "своевременным": как отметил во вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Гидрометцентра Роман Вильфанд, как раз с конца ноября началось аномальное потепление.

Теперь на сайтах компаний-продавцов обуви можно встретить сообщения о том, что покупка зимней коллекции дает право на получение скидки из весенне-летней коллекции.

То, что покупателей стало меньше, видно даже невооруженным взглядом, отметили в одном из магазинов Спортмастера. "Уменьшился спрос на горные и беговые лыжи", - сказал РИА Новости представитель магазина. По его словам, меньше всего отразились высокие температуры зимы на продажах коньков. "Но все равно - продается чуть меньше, чем в нормальную зиму", - отметил собеседник агентства.

Что же касается зимней одежды и обуви, в начале зимы, по его словам, продажи были нормальные. "Теперь продаются больше демисезонные куртки, покупаются также кроссовки, которые на каждый день", - заметил собеседник.

Если речь идет о компаниях, имеющих широкий ассортимент товаров на продажу, за прибыльность можно не опасаться, считает аналитик Уралсиба Дмитрий Запорожский. "Спрос будет перекладываться на другие товары", - объяснил он, отметив, что специализированным магазинчикам придется явно хуже.

Вместе с тем, об убыточности работы говорить пока все равно не приходится.

"Конечно, в связи с погодными условиями центрального региона определенный спад потребительской активности прослеживается. Но так как наша компания активно работает со всеми регионами России и Ближнего зарубежья, а большое число наших клиентов катается на европейских склонах, например в Австрии, вопрос об убытках или даже о поддержании рентабельности не стоит", - отметили в горнолыжном магазине E-ski.

"В тоже время, наша компания занимается водным, альпинистским и туристическим снаряжением, что пользуется так же большим спросом у потребителей", - добавил собеседник агентства.

В компании, специализирующейся на продажах обогревателей и прочей "зимней" техники, уверяют, что за счет продаж "летнего" оборудования удается не только покрыть убытки от непродажи обогревателей, но и получить прибыль. "По сравнению с прошлым годом продажи тепловых завес, тепловых пушек и конвекторов уменьшились процентов на 40. Но в то же время увеличились продажи климатического оборудования - приточных установок, вентиляторного оборудования", - отметили в компании.

Объемы вырученных средств от продажи таких товаров успешно перекрывают потерянные на зимнем оборудовании средства.

Вместе с тем практически все респонденты выразили уверенность, что рано списывать со счетов зимнюю коллекцию: распродажи, которые начнутся уже к февралю, позволят получить неплохую прибыль. "Это ежегодная практика", - пояснили в Спортмастере.

Понести существенные потери боятся лишь продавцы обуви. "Лыжи и сноуборды можно продать и в следующем году. А куда мы будем девать зимние ботинки и сапоги, которые выйдут из моды? От их продажи доходов будет явно меньше, чем запланировано", - задали риторический вопрос в одной из компаний.

Аналитик Уралсиба согласился, что наибольший негативный эффект от теплой зимы могут испытать компании, продающие актуальный сезонный товар: одежда и обувь. "С другой стороны, можно предположить, что для того, чтобы не нести убытки из-за распродаж по бросовым ценам, компании товар придержат и тогда он не потеряет ни цены, ни актуальности следующей зимой", - рассудил Запорожский.

Инф. rian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/48597.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua