Инвестиционный дефицит «Укрзализныци» составляет 90 млрд. грн.

18 янв, 15:56

За последние 9 лет железные дороги Украины потратили на обновление своих основных фондов всего 27 млрд. грн., что и привело к плачевному состоянию производственных мощностей. В целом, накопленный «инвестиционный дефицит» в железнодорожном хозяйстве Украины на сегодня составляет свыше 90 млрд. грн. и эти деньги надо вложить в период проведения отраслевой реформы. Об этом сообщил заместитель генерального директора УЗ Анатолий Лашко, передает «UGMK»

«После того, как правительство 27 декабря 2006 г. утвердило проект концепции реформирования УЗ, в отрасли активно ведут подготовку к проведению глубоких структурных изменений. Одно из важнейших на сегодня заданий – провести через парламент законопроект об особенностях реформирования железнодорожного транспорта», – считает Лашко.

«Укрзализныця» также рассчитывает на принятие качественно новой редакции закона о железнодорожном транспорте. После чего ведомству надо будет принять также более сотни внутренних нормативных документов. Фактически все это надо реализовать уже на первом этапе реформирования (2007-2008 гг.).

«По его результатам «Укрзализныця» превратится из государственного предприятия в акционерную компанию, в состав которой войдут шесть железных дорог в качестве филиалов, а их директора будут действовать на основании доверенностей от генерального директора отрасли», – сообщил Лашко.

По его словам, одна из главных задач реформы – сделать работу отрасли прозрачной и понятной для потенциальных инвесторов. А с их помощью уже погасить инвестиционный голод. В ходе структурных изменений, отрасль разделят на три направления – природно-монопольный (инфраструктура и ее обслуживание), потенциально-конкурентный (пассажирские перевозки) и конкурентный (грузоперевозки).

«В последнем конкуренция есть уже сегодня, так как ряд предприятий уже имеют собственные парки вагонов. В пассажирский сектор частник придет уже на втором этапе реформы – до 2011 г. – утверждает Лашко.

К этому времени, по его словам, 15% пассажирского подвижного состава будет частным. Полноценную же конкуренцию тут можно ожидать уже после того, как удастся отойти от перекрестного субсидирования перевозок пассажиров за счет грузового сектора.

Инф. proua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/48977.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua