22 янв, 11:59
Антимонопольный комитет «наехал» на столичные парксервисы
Новые тарифы на парковку автомобилей должны быть пересмотрены в течение двух месяцев. Такое решение на днях приняла Административная коллегия Антимонопольного комитета, основываясь на результатах рассмотрения в АМК дела относительно нарушения парксервисами законодательства о защите экономической конкуренции.
История с этими тарифами началась еще в конце августа — начале сентября прошлого года. Тогда были введены новые расценки: 10 гривен за час стоянки. Следует отметить, что никаких решений о таком повышении ни Киевская городская администрация, ни районные советы столицы не принимали. В связи с таким существенным повышением Антимонопольный комитет поручил своему Киевскому отделению провести исследование относительно того, насколько экономически обоснованы установленные цены.
Под проверки попали все десять киевских парксервисов. Как происходил этот процесс, на пресс-конференции рассказал государственный уполномоченный — глава Киевского городского территориального отделения АМКУ Николай Лисицкий. По его словам, каждым из этих коммунальных предприятий была разработана калькуляция, куда включен и перечень факторов, приведших к подорожанию этих услуг.
Проверки обнаружили значительные нарушения. В частности, это касается услуг ГАИ. Достаточно странной, по словам Лисицкого, является графа в калькуляции, касающаяся услуг телефонной связи, тарифы на которые якобы выросли в энное количество раз, хотя плата за телефон не изменилась. «А пользование корпоративной мобильной связью, — замечает Лисицкий, — вообще уменьшает эти расходы».
Удивили Антимонопольный комитет и «нормы» парксервисов, согласно которым осуществляется закупка в течение месяца на одного парковальщика трех, а кое-где и четырех так называемых паркоматов (кассовых аппаратов). Так же как и то, почему на приобретение одного рабочего костюма предусмотрено около шестисот гривен, почему заработная плата парковальщиков выросла в два раза и более?
Принимая во внимание все это, тарифы, согласно решению АМК, должны пересчитать. Но сказать, какими они будут, сегодня еще нельзя. Окончательное решение по этому вопросу должна принять городская власть. Подобную практику уже прошли Одесса, Мариуполь, Львов, Харьков и другие города. Пока же Лисицкий комментирует действия парковальщиков, как злоупотребление своим монопольным положением. За нарушение конкурентного законодательства на «Автопарк-Сервис», «Печерскпарксервис», «БЕАГ Дарницкого района», «Голосиивпарксервис», «Деснянскпарксервис», «Транспортсервис», «Подилпарксервис» и «Соломянка-Автопарк-Сервис» наложены штрафные санкции в размере 106,5 тысячи гривен.
В то же время работу парксервисов взяла под контроль и городская власть. Как заявила на днях заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Ирена Кильчицкая, будут легализированы все парковочные площадки. Ведь по результатам недавно проведенной инвентаризации только 20% из них официально зарегистрированы, остальные 80% установлены без ведома местной власти. Чтобы решить данную проблему, в городе планируется создать единое коммунальное предприятие. Но оно, по словам Лисицкого, все равно будет иметь монопольный статус. У борцов за конкурентную среду свой взгляд на эту проблему. «Нужно разработать нормальную калькуляцию и включить инвестиционную составляющую, предусматривающую создание отдельного инвестсчета, под финансирование плана на построение новых паркомест», — указывает Лисицкий и предлагает власти обратить внимание на сооружение подземных паркингов, которые помогут решить транспортные проблемы города.
Таким образом, проверку провели, нарушения выявили, но скоро ли это дело будет завершено — пока неизвестно. По закону решение Админколлегии парксервисы могут обжаловать в суде.
Наталья БИЛОУСОВА
Инф. day
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/49372.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua