23 янв, 15:00
Фондовый рынок США в понедельник, 22 января, захлестнули негативные чувства. Накопившееся на биржах недовольство, связанное с сезоном корпоративных отчетов, вылилось в активные продажи акций. Наибольшие потери понес технологический сектор, ведущие представители которого, Intel и Apple, на прошедшей неделе разочаровали инвесторов прогнозами на текущий квартал. В секторе “голубых фишек” мощный удар обрушился на аэрокосмическую компанию Boeing, рейтинг акций которой был понижен банковским аналитиком.
Впрочем, мало кому удалось избежать немилости инвесторов. Единственным из основных сегментов рынка, закрывшимся в понедельник в плюсе, был сектор газодобывающих компаний. Индекс газовой отрасли XNG повысился на 0,16% благодаря резкому росту фьючерсных цен на природный газ на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX). Кроме того, с повышением завершили торги отдельные представители банковской индустрии, показавшие хорошие финансовые результаты за IV квартал. В частности, в понедельник повысились акции банковских гигантов Citigroup и J.P. Morgan Chase, представившие на прошедшей неделе отличные квартальные отчеты. Обе компании входят в состав индекса “голубых фишек” Dow Jones. Однако большинство компонентов индекса в понедельник понизилось.
По итогам торгов индекс Dow Jones опустился на 88,37 пункта - до 12477,16 пункта (-0,70%). Индекс широкого рынка Standard & Poor’s 500 понизился на 7,55 пункта - до 1422,95 пункта (-0,53%). Снижение индекса Nasdaq Composite, в котором доминируют технологические компании, составило 20,24 пункта (до 2431,07 пункта) или на 0,83%.
Акции Boeing упали в понедельник на 3,03 долл. до 85,60 долл. (-3,42%). Аналитик Джо Сан-Пьетро (Joe San Pietro) из Wachovia Securities понизил рейтинг акций компании с “outperform” (“выше рынка”) до “market perform” (“средний по рынку”), пояснив, что, по его подозрениям, первые поставки самолета Boeing 787 Dreamliner начнутся с опозданием от плана на 3 – 6 месяцев. Самолет Dreamliner, новая разработка Boeing, вызвал огромный интерес у авиакомпаний. Согласно плану, поставки Dreamliner заказчикам должны начаться в мае 2008 г. Однако Сан-Пьетро считает, что Boeing придется задержать выпуск, поскольку два важных подрядчика компании - Mitsubishi Heavy Industries и Alenia - отстали от графика работ. Кроме того, Сан-Пьетро указал, что, по его мнению, текущий цикл заказов в мировой индустрии производства авиалайнеров прошел свой пик. Отраслевой рекорд был установлен европейской авиастроительной компанией Airbus в 2005 г., когда она получила 1055 заказов в нетто-исчислении, т.е. включая все новые заказы и вычитая отмененные. В 2006 г. Boeing установила “личный” рекорд, получив 1044 заказа в нетто-исчислении. Нетто-количество заказов Airbus в 2006 г. сократилось до 790.
В составе индекса Dow Jones помимо Boeing “жертвами” выступления Сан-Пьетро стали компании General Electric и United Technologies, выпускающие авиадвигатели, и производитель авиационных приборов - компания Honeywell. В понедельник их акции снизились на 0,54%, 2,27% и 1,67% соответственно.
Крупнейшая в мире фармацевтическая компания Pfizer представила в понедельник квартальный отчет и объявила о значительном сокращении числа рабочих мест, направленном на поддержание ее прибыльности. Сильная конкуренция на фармацевтическом рынке привела к тому, что в 2006 г. продажи многих препаратов Pfizer уменьшились или оказались ниже плана. Доходы компании за IV квартал составили 12,60 млрд долл., почти не изменившись относительно того же периода предыдущего года, когда они были равны 12,55 млрд долл. Операционная прибыль Pfizer за IV квартал составила 3,05 млрд долл. или 43 цента на акцию, упав на 15% по сравнению с тем кварталом предыдущего года. Правда, аналитики и не ждали лучших результатов. Чтобы восстановить рост прибыли, Pfizer решила сократить 10 тысяч рабочих мест, закрыть два завода в Америке, продать один завод в Германии, и закрыть несколько научных центров, как в США, так и за рубежом. Инвесторы встретили новости от Pfizer без энтузиазма: акции компании, входящей в состав индекса Dow, понизились в понедельник на 27 центов до 26,95 долл., или на 1,0%.
Финансовая компания American Express, еще один компонент Dow, сообщила, что ее чистая прибыль за IV квартал выросла на 24% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 922 млн долл. или 75 центов на акцию. Прошедший квартал был очень удачным для подразделения American Express, работающего в индустрии кредитных карт. Расходы держателей карт American Express существенно выросли в IV квартале, а число выпущенных компанией карт увеличилось на 1,5 млн относительно того же квартала 2005 г., до 78 млн. Доходы American Express выросли в IV квартале на 13% по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года, до 7,21 млрд долл. Однако доходы не дотянули до среднего прогноза аналитиков, предполагавшего цифру в 7,33 млрд долл. Операционная прибыль American Express, 76 центов на акцию, оказалась на 1 цент на акцию ниже среднего прогноза аналитиков, опрошенных Reuters Estimates. Правда, согласно опросу другой информационно-аналитической группы, Thomson Financial, аналитики в среднем прогнозировали операционную прибыль в размере именно 76 центов на акцию. В любом случае, несмотря на значительный рост прибыли и доходов American Express, ее акции понизились в понедельник на 3 цента до 58,06 долл.
Елена Зотова
Инф. quote
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/49628.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua