5% расходов бюджета предлагается резервировать на непредвиденные нужды

25 янв, 09:46

Минфин России предлагает ежегодно создавать в федеральном бюджете резерв в объеме 5% от общей суммы расходов на непредвиденные нужды, сообщил в среду источник в правительстве РФ со ссылкой на материалы министерства, подготовленные к заседанию правительства в четверг.

На заседании будут рассмотрены поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие переход к трехлетнему бюджетному планированию и другие изменения в бюджетном процессе.

Источник пояснил, что невозможно спланировать на три года вперед все расходы "четко до копейки".

"В связи с этим предлагается на последующие два-три года создавать резерв в 5% от общего объема расходов федерального бюджета на текущий год", - пояснил он.

Для этого, по его словам, в Бюджетный кодекс вводится понятие "условно утвержденные расходы", которые могут быть использованы в случае непредвиденного сокращения доходов. Если данные средства не будут израсходованы, они будут распределяться в конце каждого года.

Источник также отметил, что поправки в Бюджетный кодекс предусматривают переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ. Ранее утвержденные параметры на трехлетку будут приниматься за основу для последующих бюджетных планов.

Кроме того, источник сообщил, что в федеральный бюджет могут вноситься изменения в случае корректировки макроэкономических показателей. При этом все налоговые законы будут приниматься за месяц до внесения бюджета в Госдуму.

Изменения в Бюджетный кодекс предусматривают упорядочение организации бюджетного процесса, более четкое и прозрачное регулирование исполнения бюджетов, а также четкую увязку бюджетных ассигнований на оказание госуслуг физическим и юридическим лицам при выполнении государственных (муниципальных) заданий.

Согласно поправкам, будут введены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных субъектов РФ и муниципальных образований в зависимости от доли этих трансфертов в объеме собственных доходов субъектов.

Как пояснил источник, если эта доля составит 20% от объема доходов субъекта, он должен будет соблюдать "налоговое и бюджетное законодательство и определенную норму расходов на оплату труда государственных служащих и содержание органов государственной власти".

При доле межбюджетных трансфертов в 50% в объеме собственных доходов субъектов предполагается ввести более жесткий контроль, а именно согласование с министерством финансов исполнения бюджета субъекта РФ, а также регулярное предоставление отчетности по исполнению бюджета.

Кроме того, законопроект предполагает изменения, предусматривающие обязательное перечисление бюджетными учреждениями в бюджеты средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности. При этом определяется, что данные изменения будут прописаны в отдельном федеральном законе, а до их введения в действие будет сохранен действующий в настоящее время порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, предусматривающий использование ими средств от оказания платных услуг через счета, открытые в органах Федерального казначейства.

Источник пояснил, что учреждениям будет предоставляться выбор. В случае, если они решат "жить четко по смете, они останутся бюджетными учреждениями, а если будут оставлять средства, полученные от оказания платных услуг, себе, они перейдут в новую форму - автономные учреждения", отметил он.

Инф. rian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/49924.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua