Реформирование «Укрзализныци» не повлечет за собой значительных расходов – замгендиректора ведомства

29 янв, 16:15

Реформирование «Укрзализныци» не повлечет за собой значительных расходов. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе «Укрзализныци» со ссылкой на слова заместителя генерального директора ведомства Анатолий ЛАШКО.

«Основные расходы - это проведение оценки основных фондов, они составят 6-7 млн. грн. Для внедрения корпоративной системы учета необходимо еще 150 млн. грн, но это вопрос не сегодняшнего дня. На 2007 г. запланировано упорядочивание прав на пользование землей - 25-30 млн. грн., это тоже связано с реформой. Следовательно, значительных расходов на реформирование не будет», - сказал он.

Как отметил А.ЛАШКО, по балансовому учету, остаточная стоимость имущества «Укрзализныци» - 23 млрд. грн., начальная - 53 млрд. грн. «Если бы наши основные фонды были новыми, то вышла бы иная цифра - около 400 млрд. грн. Реальная рыночная цена будет определена по результатам оценки», - отметил он.

По словам А.ЛАШКО, переоценка фондов уже проводится. В частности, в 2006 году это было сделано по активной части, на этот год запланирована переоценка пассивной части основных фондов. В процессе создания акционерного общества «Украинские железные дороги» в уставный фонд будут зачтены основные фонды, стоимость которых будет отвечать рыночной стоимости.

А.ЛАШКО также обратил внимание на очень низкий уровень инвестирования в обновление основных фондов. «За 9 прошлых лет мы вложили 21 млрд. грн., за 9 следующих лет мы должны вложить 90 млрд. грн… Это в целом на железнодорожный транспорт общего пользования с использованием разных источников», - сообщил он.

По словам А.ЛАШКО, в рамках реформирования необходимо принять Закон «Об особенностях реформирования железнодорожного транспорта и создания государственной акционерной компании «Украинские железные дороги», в другой редакции закон «О железнодорожном транспорте», постановление Кабинета министров об Уставе железнодорожного транспорта Украины, а также «сотни нормативных документов внутриведомственного значения, начиная с устава акционерного общества, положения о филиале, дочернем предприятии, и т. д.».

(Более подробное интервью с А.ЛАШКО читайте в последнем выпуске «УНИАН-Транспорт»).

Справка УНИАН. По проекту Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины, после независимой оценки основные фонды ведомства будут переданы в уставный фонд Государственной акционерной компании «Украинские железные дороги».

После создания госкомпании “Украинские железные дороги”, государственные предприятия, которые непосредственно задействованы в процессе железнодорожных перевозок, реорганизуются в ее филиалы, а другие предприятия, организации и учреждения, имущество которых будет передано в ее уставный капитал, преобразуются в дочерние предприятия госкомпании

Кабинет министров Украины 27 декабря 2006 г. одобрил Концепцию Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины. Проект предусматривает поэтапное реформирование на протяжении 10 лет, реорганизацию железнодорожного комплекса Украины в ГАК «Украинские железные дороги», 100% акций которой будут принадлежать государству.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/50448.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua