30 янв, 10:04
Министерство транспорта и связи в марте объявит тендер на строительство терминала D в аэропорту «Борисполь». $172 млн. кредита на этот проект предоставляет японский банк.Решение о финансировании реконструкции аэропорта «Борисполь» правительство Японии приняло еще в октябре 2004 года. Кредит в $172 млн. предоставлялся под рекордно низкие 1,5% годовых на 30 лет. Однако за прошедшие два года никаких шагов по проекту строительства терминала D так и не было сделано из-за конфликта между «Борисполем» и авиакомпанией «АэроСвит», собственники которой также хотели построить свой терминал в аэропорту.
Минтранс и японцы ищут подрядчиков
«АэроСвит» несколько лет назад взял в аренду, а позже и выкупил 32 га земли за $0,6 млн. возле центрального терминала «Борисполя». В 2005 году на этом участке авиакомпания начала строительство собственного пассажирского терминала, ориентировочная стоимость которого составляла $120-145 млн. Однако представители «Борисполя» сразу же обвинили авиакомпанию в незаконном приобретении земли и обратились в суд, требуя возврата земли. Вскоре руководство аэропорта заявило о намерении построить на средства японского правительства собственный терминал стоимостью $170-180 млн.
В конце прошлой недели Министр транспорта и связи Николай Рудьковский провел встречу с японскими дипломатами и представителями Японского банка международного сотрудничества. «Конфликт вокруг строительства терминала в аэропорту «Борисполь», который не решался в течение последних полутора лет, мы разрешили», — сообщил Рудьковский.
В свою очередь, Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Муцуо Мабучи отметил, что следующим этапом сотрудничества станет проведение тендера по выбору компании, которая будет заниматься строительством нового терминала. Конкурс будет проведен в начале весны.
Потребность в терминале «АэроСвита» может отпасть
Как объяснила пресс-секретарь Минтранса Виктория Бутенко, терминал D будет строиться не на тех территориях, о которых идет спор с «АэроСвитом». Реализация проекта этой компании, по словам Бутенко, будет зависеть от окончательного судебного решения о законности приобретения земли на территории аэропорта. Позиция самого министра пока неизменна. Он считает, что «Борисполь» является госпредприятием, и строительство на его территории терминалов частными компаниями невозможно.
В то же время, по мнению независимого эксперта по вопросам транспорта Александра Кавы, после введения в эксплуатацию терминала D потребность в терминале «АэроСвита» просто отпадет. «Строительство собственного аэропорта «АэроСвитом», о чем авиакомпания заявила ранее, — нереально», — считает эксперт.
Федоряк Ольга
Инф. delo
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/50505.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua