Принудительное включение в авиаконцерн десятка предприятий негативно отразится на деятельности большинства из них - эксперт

30 янв, 16:18

Принудительное включение в создаваемый Кабинетом министров Украины авиационный концерн около десяти предприятий негативно отразится на деятельности большинства из них. Такое мнение в интервью корреспонденту УНИАН высказал источник, близкий к украинскому авиапрому, комментируя информацию СМИ о планах правительства создать авиационный концерн, в который войдут ведущие авиастроительные предприятия Украины.

Как отметил эксперт, если корпорация “Антонов” объединила в себе предприятия, имеющее тесные производственные связи, то в концерн пытаются собрать производителей, экономические интересы которых пересекаются очень незначительно. При этом, по мнению собеседника агентства, если корпорация “Антонов” не оправдала возлагавшихся на нее надежд в отношении развития украинского авиапрома, то созданный на ее базе концерн не решит этой задачи.

“Если киевские авиастроители в лице АНТК им. Антонова и завода “Авиант” так и не смогли преодолеть противоречия, возникавшие у них с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП), то что говорить о предприятиях не связанных совместными проектами. А ведь именно такие предприятия собираются объединять в концерн с единым руководящим органом”, - отметил источник.

По его словам, “до 80% комплектующих для своих самолетов АНТК им. Антонова и завод “Авиант” получают из России, на которую ориентируется и ХГАПП. В свою очередь, такие предприятия, как завод "ФЭД", институт "Буран", ОАО "Электронприбор", "Днепропетровский агрегатный завод", которые, возможно, будут включены в авиаконцерн, хотя и работают по авиационной тематике, но уже давно нашли свои ниши на рынке, живут собственной жизнью и очень мало зависят от киевских авиастроителей”, - пояснил эксперт.

В целом, по его мнению, включение в состав концерна предприятий, не заинтересованных в этом, преследует своей целью искусственное увеличение капитализации авиационного концерна. “Это делается для осуществления последующих рыночных действий с его акциями. Конечно, это возможно только после того, как предприятия, вошедшие в концерн, хотя и оставаясь в госсобственности, будут акционированы”, - считает собеседник агентства.

При этом он добавил, что акционирование авиастроительных предприятий и концерна в целом, необходимо Кабинету министров для дальнейшего обмена акциями с российской Объединенной авиастроительной компанией (ОАК). «Таким образом правительство намерено в ближайшие годы интегрироваться в общеевропейский авиастроительный концерн, который, вероятно, будет создан на базе EADS и ОАК, между которыми уже сегодня налажено тесное сотрудничество. Однако жизнеспособность украинского авиационного концерна является сомнительной в свете разобщенности предприятий, которые планируется в него включить», - подытожил эксперт.

Как сообщалось в СМИ, Кабинет министров Украины решил создавать авиастроительный концерн на базе авиационной компании «Антонов». В концерн планируется включить шесть предприятий, в том числе АНТК им. Антонова, Киевский авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Киевский авиаремонтный завод N410 гражданской авиации, НИИ "Буран" и ГП "Новатор" (г. Хмельницкий).
Напомним, что в Государственную самолетостроительную акционерную компанию (ГСАК) предлагалось включить десять предприятий (семь из которых государственные), в числе которых: АНТК им. Антонова, Киевский и Харьковский авиазаводы, 410-ый авиаремонтный завод, завод "ФЭД", институт "Буран", Харьковское агрегатное конструкторское бюро, ОАО "Электронприбор", "Днепропетровский агрегатный завод" и Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии (УкрНИИАТ).

Справка УНИАН. В мае 2005 года Президент Виктор ЮЩЕНКО поручил Кабмину в двухнедельный срок принять решение о создании национального вертикально интегрированного научно-производственного объединения "Антонов" с включением в его состав АНТК им. Антонова, "Авианта" и ХГАПП.
В июле Кабинет Министров распорядился создать государственную корпорацию "Антонов".

В корпорацию вошли Государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова" (АНТК им. Антонова, г.Киев), Киевский государственный авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Государственное предприятие "Киевский авиаремонтный завод №410 гражданской авиации".

Также корпорации передали 50%+1 акцию Государственного научно-исследовательского института авиационных технологий УкрНИИАТ.

В 2005 году оборот украинских авиастроительных предприятий составил около 180 млн. долл.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/50603.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua