Основная причина конфликта вокруг авиатоплива - невозмещение НДС - эксперт

02 фев, 14:43

Директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства топлива и энергетики Украины Леонид КОСЯНЧУК считает, что основной причиной конфликта вокруг авиатоплива является невозмещение налога на добавленную стоимость. Об этом он сообщил вчера, 1 февраля, журналистам в Киеве после заседания коллегии Минтопэнерго.

Как передает корреспондент УНИАН, по его словам, компании "КРЕБО" и "ЛУК-Авиа Ойл" поставляют авиатопливо авиакомпаниям, в том числе «Международным авиалиниям Украины» и «АэроСвиту», по двум схемам: на внутренние рейсы поставляют как резидент резиденту - с НДС, а на международные - с нулевой ставкой НДС.

"НДС вместе с проблемами по его возврату ложился на поставщиков топлива. И что получилось, в частности, по "ЛУК-Авиа Ойл"? С середины прошлого года им не вернули 39 млн. грн. НДС. То есть, все оборотные средства вымыты, а авиационные компании внутренними тарифами покрывают издержки по внешним международным маршрутам. Поэтому компании, понимая, что с этим бороться бесполезно, приняли решение, что раз такое дело, то мы будем продавать топливо в резервуарах аэропорта "Борисполь", и им оплачивают услуги по наливу в баки самолетов", - отметил эксперт.

При этом он добавил, что авиакомпании "получают топливо, которое позволяет им демпинговать цены на внешнем рынке авиаперевозок». «Здесь получается а в одни ворота, естественно, им это не нравится. Авиакомпаниям сегодня придется немного поднатужится, поскольку есть конкуренция на внешних авиаперевозках, там они демпингуют за счет внутренних рейсов", - сказал Л.КОСЯНЧУК.

"Я не вижу, что у них такое плачевное положение, более плачевное положение у компаний, которые им поставляют топливо и зарабатывают 22,4 грн. на тонне горючего", - добавил он.

При этом эксперт отметил, что "на сегодняшний день цены на топливо абсолютно коррелированны с международными ценами, с Роттердамской биржей".

"Цены обоснованные, весь вопрос возник только из-за невозмещенного НДС, где вины компаний, которые поставляют топливо, я не вижу. Кроме того, причем здесь Минтопэнерго, если это вопрос двух хозяйствующих субъектов и органа исполнительной власти - Минфина, где не могут разобраться, кто кому должен. Я считаю, что в данном случае обращаться к Минтопэнерго некорректно. Мы не уполномочены решать такие вопросы", - сказал Л.КОСЯНЧУК.

Как сообщал УНИАН, 30 января 2007 г. ведущие авиаперевозчики, базирующиеся в аэропорту «Борисполь», заявили о возможном прекращении полетов во всех направлениях в феврале. Причиной своих действий компании называют необоснованное повышение цен на топливо на 20%, а также требования компаний-заправщиков включить в стоимость топлива 20% НДС.

1 февраля конфликт с авиатопливом был временно урегулирован до понедельника, 5 февраля включительно. Компании договорились о ценах на авиатопливо, соответствующим уровню 2006 г. В понедельник, 5 февраля, переговоры продолжатся.

Справка УНИАН. Монополисты по поставке авиатоплива в ГМА «Борисполь» - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК-Авиа Ойл".

В 2006 г. в аэропорту "Борисполь" авиатопливо для компании "АэроСвит" поставляло ЗАО СП "КРЕБО", а с января 2007 г. - ООО "Кребо-Авиасервис". Поставки топлива компании «Международные авиалинии Украины» в базовом аэропорту осуществляло ООО "ЛУК-Авиа Ойл".

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/51056.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua