Новые тарифы ОСАГО на 2006 г. "не особенно повысят рентабельность" страхового бизнеса: важнее создать единую информационную базу

16 дек, 15:22

Новые тарифы ОСАГО на 2006 г. "не особенно повысят рентабельность" страхового бизнеса. С таким выводом согласились практически все участники заседания круглого стола, прошедшего 15 декабря в пресс-центре АБН по теме "ОСАГО-2006: что ждет рынок "автогражданки"".

В частности, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Андрей СУМБАРОВ сообщил, что в разных регионах России от 10 до 30% выплат по возмещениям ОСАГО "имеют признаки мошенничества".

В числе других факторов, негативно сказывающихся на деятельности страховых компаний, он назвал рост стоимости услуг брокерских и агентстких структур и лишение 6 компаний лицензий на ОСАГО. По словам А.Сумбарова, в настоящее время в федеральной службе страхового надзора готовят документы на лишение лицензий по ОСАГО "еще для 10-15 компаний". При этом он не стал называть сами компании, пояснив только, что это "не самые крупные, в основном региональные страховщики.

А.Сумбаров также отметил, что "основной рост убыточности страховых компаний связан с объемами возмещений по нанесению вреда жизни и здоровью клиентов".
Подводя итоги года на рынке ОСАГО, А.Сумбаров отметил: "Большинство все же начинает понимать необходимость закона об ОСАГО, а страховщики и законодатели начинают понимать его плюсы и минусы и становятся более грамотными с точки зрения выплат".

Начальник управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Андрей ЗНАМЕНСКИЙ пояснил журналистам суть новых тарифов по ОСАГО, вводимых с 1 января 2006 г. По его словам, "изменения в целом касаются более точного отнесения того или иного автомобиля к конкретной категории". В частности, частные владельцы "малых грузовиков" типа "Газель", "Форд-Транзит" теперь будут оплачивать страховку на 2,2% меньше, а компании - на 17,3% больше. Существенно (на 60%) увеличатся выплаты для некоторых грузовиков грузоподъемностью более 10 тонн.

Также лишатся "излишней привилегии" владельцы автомобилей, зарегистрированных в городе Волхов (Ленобласть). "По ошибке в этом городе был установлен заниженный коэффициент, отличающийся от других городов Ленобласти. Теперь и здесь будут платить на 60% больше", - пояснил А.Знаменский.
Он также порадовал владельцев основной части личного автотранспорта Санкт-Петербурга. Тариф ОСАГО для владельцев легковых автомашин с мощностью двигателя 95-100 л.с. в 2006 г. будет на 23,1% меньше.

Представитель компании "Русский мир" также привел пример максимального увеличения тарифа на 2006 г. Так, "некая компания из Волхова, имеющая МАЗ-54205 грузоподъемностью 8,8 тонн и разрешенной максимальной массой 16,5 тонн, теперь заплатит почти 8 тыс. руб. вместо 2 тыс. руб. в 2005 г. Рост составит 284%".

Комментируя перспективу работы с новыми тарифами, А.Знаменский отметил: "Основной рост приходится на категории юридических лиц. При этом их автотранспорт занимает около 20% от общего числа в Санкт-Петербурге. С учетом реальной инфляции (15-20%) размер дополнительной премии будет практически нивелирован. При этом мы ожидаем и других нюансов, которые снизят объемы ожидаемых доходов".

В целом А.Знаменский согласился, что с точки зрения общеэкономической терминологии "понятие убыточности для страховых компаний" просто означает "низкую рентабельность". Так, по его словам, "по закону мы должны при превышении размера прибыли компании в 5% по ОСАГО перечислять эти средства в резерв, но таких отчислений компания еще не делала. В целом разговор об убыточности ОСАГО - излишнее упрощение ситуации".

Директор Санкт-Петербургского филиала СГ "Спасские ворота" Александр КУЛИКОВ, в свою очередь, отметил важность создания единой информационной базы по ОСАГО. Он привел пример того, что в Канаде, где такая система существует, случаев мошенничества со страховыми выплатами по автострахованию "очень мало". "У нас такую базу сейчас пытаются создать на основе компании "Регион"", - сказал он.

При этом в ходе обсуждения выяснилось, что еще при подготовке закона об ОСАГО создание такой информационной базы обсуждалась, но пока "нет даже единой базы ГИБДД". Сейчас эти органы ее создают в 4-х крупных городах. В Санкт-Петербурге такая база создается сразу для ОСАГО и каско.

По словам А.Сумбарова, "в нашем городе уже 6 страховых компаний подают данные на клиентов, со временем к ним, надеемся, подтянутся и другие.

Председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров Виктор ПЕТРОВ, продолжая тему, отметил: "Своя база есть у нас, своя - у страховщиков, но нет объединяющей силы. По сути, создание такой базы - государственная задача. Надо объединить информбазы страховщиков, ГИБДД, аварийных комиссаров и еще ряда структур".

В.Петров сообщил, что по инициативе регионального комитета перспективы развития института аварийных комиссаров были рассмотрены в конце ноября 2005 г. в Москве. Дополнительные материалы по возможности введения данного института находятся в настоящее время в Минэкономразвития и Минфине РФ. Сейчас службы аварийных комиссаров, зародившиеся в Санкт-Петербурге, работают уже в 40 городах: в 10 городах идет интенсивная подготовка к началу их деятельности.

По мнению В.Петрова, роль аварийных комиссаров не уменьшится и с введением Европейского протокола. Более того, подобные службы помогут в борьбе с мошенничеством на дорогах, а процедура оформления документов для осуществления страховой выплаты будет существенно упрощена.

Как сообщал В.Петров ранее, в Петербурге службы аварийных комиссаров обслуживают более 90% ДТП (в Москве - только каждое 8-е происшествие). Оплата работы аварийного комиссара в СПб в среднем составляет 500-1500 руб. за 1 выезд. В Санкт-Петербурге сейчас действуют 7 соответствующих компаний.

В свою очередь, руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента СК "Прогресс Нева" Антон РЮМИН отметил: "По итогам 11 месяцев 2005 г. сбор страховых премий по ОСАГО в компании составил около 350 млн руб., а выплаты - около 150 млн руб. Сейчас, как известно, начался процесс объединения нашей компании с "Ренессанс Страхованием". В декабре 2005 г. мы пока продолжаем работать в прежнем режиме".

Поясним, что, по мнению экспертов, в упрощенном варианте средняя "убыточность" страховых компаний (отношение суммы страховых премий к объемам выплат за 1 календарный год) в 2005г. составляет 40-60%.

В заседании участвовали:
Сумбаров Андрей Владимирович - президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада;
Рюмин Антон Григорьевич - руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента СК "Прогресс Нева";
Знаменский Андрей Борисович - начальник управления ОСАГО Страховой компании "Русский мир";
Куликов Александр Евгеньевич - директор Санкт-Петербургского филиала СГ "Спасские ворота";
Петров Виктор Сергеевич - председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров.

Инф. forinsurer


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/5110.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua