Банки переходят на самообслуживание клиентов

05 фев, 14:42

В течение года крупные украинские коммерческие банки планируют значительно увеличить число отделений с автоматами для самообслуживания клиентов. Уже несколько финучреждений установили у себя информационные киоски и специальные банкоматы cash-in-cash-out, а некоторые даже создали специальные центры самообслуживания. Ожидается, что к концу года по всей стране будет уже несколько сотен таких специализированных автоматов. Правда, пока только в крупных городах.

"Центры самообслуживания банка доказали свою эффективность и пользуются у клиентов все большей популярностью. Затраты на установку только лишь одного "депозитного" банкомата оправдывают себя уже в ближайшие месяцы, - сообщил заместитель директора Департамента розничных продуктов и маркетинга "Райффайзен Банка Аваль" Евгений Демянов изданию "СЕЙЧАС". - Это при том, что большинство операций самообслуживания проводятся или с минимальной комиссией со стороны банка, или вообще без таковой".

Считается, что центры самообслуживания экономят время клиентов и позволяют повысить качество их обслуживания за счет автоматизации процесса продажи простых, наиболее востребованных банковских услуг, сокращения очередей в традиционных отделениях, разгрузки кассиров и операционистов. В свою очередь, квалифицированные работники банка освобождаются от рутинных операций и могут сосредоточиться на консультациях и обслуживании клиентов по более сложным и более персонифицированным банковским продуктам. Таким, к примеру, как кредиты, платежные карты и др.

Центры самообслуживания устанавливаются в отдельной зоне, в непосредственной и от традиционного отделения банка. Это позволяет решать возникающие у клиентов текущие вопросы, предоставлять справки и консультации, а также обеспечивает определенный комфорт для клиентов. Такой подход связан в первую очередь с желанием финучреждения обучить клиента преимуществам обслуживания в центрах самообслуживания, познакомить с продуктами и услугами, которые можно приобрести в них, а также сгладить психологический барьер перехода от живого общения с сотрудником банка к работе с машиной.

Услуги по самообслуживанию клиентов сегодня предоставляют такие банки, как "ОТР Bank", "Райффайзен Банк Аваль", «Правэкс-Банк", АКБ "Форум", АКБ "Укрсоцбанк", "Надра", Банк регионального развития и др.

Инф.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/51197.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua