Законодательство не стимулирует развитие национального судоходства - заявление Ассоциации судовладельцев Украины

08 фев, 14:20

Законодательство Украины не стимулирует пополнение национального флота.

Об этом говорится в заявлении Ассоциации судовладельцев Украины, переданном УНИАН пресс-секретарем организации Александром ФЕДОРОВЫМ.

«При ввозе судна в Украину судовладелец обязан заплатить в виде пошлины 6% его стоимости и 20% налога на добавленную стоимость, - указывается, в частности в документе. - Если судно среднего класса стоит 10 млн. долл., то возможность поднять на нем государственный флаг Украины обходится в 2 млн. 800 тыс. долл.»

Кроме того, у судовладельцев возникают проблемы с возмещением НДС. К примеру, этот налог, уплаченный при регистрации под украинский флаг пассажирского лайнера «Южная Пальмира» в конце 2005 года, до сих пор полностью не возвращен его судовладельцу – СК «Укрферри».

Законодательство препятствует и привлечению иностранных инвестиций на развитие судоходства, считают украинские судовладельцы. «Поскольку судно может быть зарегистрировано под украинским флагом, - говорится в заявлении, - только в том случае, если учредителем компании является гражданин Украины или компании - резиденты страны, причем в составе учредителей нет иностранцев».

Авторы документа констатируют, что «сегодня Украина перевозит отечественными судами не более 4-5% всех украинских грузов. Подобное законодательство не создает перспектив для возрождения и развития украинского судоходства, не способствует экономической независимости страны».

Таким образом Ассоциация судовладельцев отреагировала на заявление министра транспорта и связи Украины Николая РУДЬКОВСКОГО о том, что «с международной поддержкой транспортников в этом году мы примем все необходимые законы, чтобы украинские суда ходили  под национальным флагом, а наши моряки имели возможность свободно легализовать свои доходы».

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/51569.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua