Федерация металлургов Украины требует от правительства не допустить повышения тарифов на железнодорожные перевозки

22 фев, 09:53

Федерация металлургов Украины (ФМУ) обратилась в Кабинет Министров Украины с требованием немедленно принять эффективные меры относительно недопущения повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Об этом УНИАН сообщили  в пресс-службе ФМУ.

 В обращении также предлагается разработать механизмы контроля государством деятельности «Укрзализныци» и срочно рассмотреть вопрос создания Национальной комиссии по вопросам регуляции тарифов на транспорте.

По информации пресс-службы ФМУ, Министерство транспорта Украины планирует в 2007 году повысить до 30% тарифы на грузовые ж/д перевозки, согласно проекту приказа, который сейчас проходит согласование в Минэкономики.

Проект приказа предусматривает  введение с 1 марта  поэтапных коэффициентов, применяемых к тарифам Сборника тарифов на ж/д перевозку грузов,  которые ежемесячно будут расти на 2-3%, что якобы ликвидирует непредсказуемость тарифной политики для потребителей услуг «Укрзализныци».

Вместе с тем пресс-служба ФМУ отмечает, что на официальном вебсайте «УЗ» не обнародовано никаких проектов нормативных актов. Таким образом, Минтрансом «в очередной раз навязывается политика закрытости формирования уровня транспортных тарифов».

По расчетам Федерации металлургов Украины, ежемесячный рост тарифов на перевозку сырья и металла приведет к увеличению годовых расходов металлургических предприятий на ж/д перевозки в 2007 году почти на 1 млрд. грн. и на  2 млрд.грн. в 2008 году.

Рентабельность металлургических предприятий в 2007 году ожидается на уровне 4-5%, что свидетельствует о снижении прибыли отрасли против 2006 года на сумму свыше 3 млрд. грн. Поступления в бюджеты уменьшатся в текущем году почти на 800 млн.грн., а потери Госбюджета будут составлять почти 250 млн. грн.

В целом же по «Укрзализныце» за период 2000 г.  – 1 квартал  2005г. рост коэффициентов по отношению к тарифам опередил рост инфляции более чем вдвое.
Такая политика государственного монополиста ни в коем случае не будет способствовать техническому обновлению промышленности Украины, внедрению энергосберегающих технологий и энергетической независимости страны, подчеркивается в заявлении пресс-службе ФМУ.

Между тем, как сообщал УНИАН, «Укрзализныця» опровергает сообщения о сверхрентабельности железнодорожной отрасли и необоснованном повышении тарифов на грузоперевозки.

Подобные комментарии в «Укрзализныци» называют «некомпетентными и непрофессиональными», а показатели финансово-экономической деятельности «Укрзализныци», которые при этом приводятся - «совершенно не отвечающими действительности».

«Индексация железнодорожных грузовых тарифов является жизненно обоснованной необходимостью, которая позволит обеспечить безопасность движения поездов, удовлетворить потребности грузоотправителей, пассажиров в перевозках», подчеркивают в ведомстве.

Напомним, в последний раз тарифы на грузовые перевозки повышались в апреле 2005 года, что только частично компенсировало расходы на ремонт подвижного и тягового состава железных дорог. С тех пор индексация цен на промышленные товары составила 120%. Также значительно выросли цены на материалы, которые используются железными дорогами: на электроэнергию - 50,7%, дизельное топливо - 41,8%, масло - от 52,1% до 91,0%, смазочные материалы - от 14,8% до 69,8%, мазут топки -110,1%, газ природный - 67,9% та на металлопродукцию - до 42,9%.

На сегодня железнодорожные грузовые тарифы «Укрзализныця» в 1,4 - 2 раза ниже, чем тарифы на железных дорогах СНГ и в 3 - 4 раза, чем тарифы на железных дорогах Западной Европы.

Министр транспорта и связи Украины Николай РУДЬКОВСКИЙ считает оптимальным рост тарифов «Укрзализныци» на грузоперевозки в 2007 году на 2-3% ежемесячно.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/52480.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua