Этот самолет ждет все постсоветское пространство

27 фев, 10:21

Казахская авиакомпания "Скат" намерена заказать в 2008 году еще 7 самолетов Ан-148. Об этом на церемонии вручения сертификата типа самолету Ан-148 заявил президент авиакомпании Владимир Денисов.

По его словам, финансирование уже заказанных 7 самолетов будет поэтапным. В частности, компания рассчитывает получить 2 самолета Ан-148 в 2007 году, в 2008 году - 3-4 самолета Ан-148 и в 2009 году ожидается завершение поставок.

Он также подчеркнул, что авиакомпания считает выбор самолетов марки Ан-148 оптимальным. При этом он добавил, что "Скат" уже эксплуатирует 51 самолет производства "Антонов".

"Этот самолет (Ан-148) ждет все постсоветское пространство, он будет находить применение и в дальнем зарубежье", - сказал он.

В свою очередь вице-министр по вопросам транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров сообщил журналистам, что в Казахстане ждали сертификации Ан-148 и рады, что второй по величине в Казахстане перевозчик получит эти самолеты. По его словам, компания "Скат" ожидала этой сертификации, "так как банки требуют сертификации для того, чтобы проплатить (деньги на покупку самолетов)".

По словам Бектурова, прибретение самолетов Ан-148 является заменой старого авиапарка. "Это политика Министерства транспорта, мы громогласно об этом заявили: в 2008 году мы не хотим, чтобы на региональных пассажирских перевозках были старые суда", - сказал он. По его данным, первую поставку Ан-148 в Казахстане ждут в декабре этого года.

Он также отметил, что в мире существуют аналоги таких самолетов, однако на выбор Ан-148 повлияло давнее сотрудничество и, "думаю, стоимость (самолета) не последнюю роль сыграла". При этом он не уточнил закупочной стоимости Ан-148, передает УНИАН.

К сведению, в ходе визита Премьер-министра Януковича в Астану в декабре п.г. была достигнута договоренность о поставках в Казахстан 7 самолетов Ан-148.

В программе по созданию регионального реактивного самолета Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия Германии, США и Франции.

Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации другие самолеты аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса до 2013 года оценивается почти в 500 шт., СНГ - 170 шт. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2-18 млн долл в зависимости от комплектации.

Самолеты семейства Ан-148 предназначены для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях.

Ан-148 – региональный реактивный самолет нового поколения. Его базовый вариант предназначен для перевозки до 80 пассажиров на дальность до 5100 км. В соответствии с пожеланиями заказчиков, ведется проработка грузовых и VIP-вариантов самолета.

В 2006 году Киевский государственный авиационный завод "Авиант" планирует собрать 7 самолетов Ан-148, при этом до 2010 года намечено произвести 34 самолета, включая 7 указанных.

Инф. dn


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/52753.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua