ДАННЫЕ: Потребители в еврозоне ожидают улучшения ситуации в экономике и на рынке труда -2-

28 фев, 12:14

/С продолжением/

Индексы настроений в еврозоне
февральянварьконсенсус-прогноз на февраль
Индекс настроений потребителей-5-7-6
Индекс настроений в промышленности 5 5 5
Индекс настроений в экономике109.7109.2109.0

ЛОНДОН, 28 февраля. Потребители в еврозоне в феврале более оптимистично оценивали перспективы экономики региона и в меньшей степени опасались того, что останутся без работы. Это привело к неожиданно сильному росту индекса настроений потребителей в феврале.

Как показывает отчет по настроениям в экономике еврозоны, представленный Еврокомиссией, индекс настроений потребителей в феврале повысился до -5 по сравнению с -7 в январе. Согласно прогнозу экономистов, опрошенных , этот показатель должен был вырасти до -6.

Индекс настроений в промышленности еврозоны в феврале остался на уровне 5, что соответствует ожиданиям. Индекс настроений в секторе услуг остался на уровне 20.

/Продолжение/

Несмотря на снижение индексов настроений в розничной торговле и строительном секторе, улучшение настроений потребителей способствовало росту общего индекса настроений в экономике еврозоны до 109,7 по сравнению с 109,2 в январе. Рост индекса настроений в экономике стал неожиданностью для экономистов, ожидавших снижения к 109,0.

Улучшение настроений потребителей свидетельствует о том, что рост расходов может ускориться в этом году. Хотя экономический рост в еврозоне в 2006 году был самым значительным с 2000 года, потребительские расходы в ряде стран оставались низкими /особенно в Германии/.

Некоторые ы Управляющего совета Европейского центрального банка в последнее время стали заявлять, что экономический подъем в еврозоне стал самодостаточным. Такие заявления свидетельствуют о том, что, по их мнению, потребительские расходы сейчас растут.

Рост потребительских расходов должен способствовать росту инфляционного давления. Ожидается, что ЕЦБ в марте повысит ставки в седьмой раз с начала кампании ужесточения денежно-кредитной политики. Если улучшение настроений потребителей стимулирует рост потребительских расходов, это повысит вероятность дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики.

В то же время, потребители ожидают, что вероятность совершения крупных покупок не выросла по сравнению с январем. Склонность потребителей к крупным покупкам ослабла по сравнению с большой частью 2006 года.

Наблюдаются также признаки снижения инфляционных ожиданий.

Компании обрабатывающей промышленности еврозоны сообщили, что они планируют повышать цены медленнее, чем в январе. Они также сообщили об увеличении внешних заказов, в то время как некоторые политики высказывали опасения по поводу укрепления евро против доллара и иены.

Индекс настроений в деловых кругах еврозоны в феврале вырос до 1,56, тогда как в январе, по уточненным данным, он составил 1,39, а не 1,40, как сообщалось ранее.

"Высокий уровень этого индикатора указывает на то, что промышленное производство должно активизироваться в I квартале 2007 года", - отметили в Еврокомиссии.

/Конец/



Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/52909.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua