Конфедерация работодателей Украины просит руководство страны вмешаться в ситуацию с повышением грузовых ж/д тарифов

05 мар, 09:44

Конфедерация работодателей Украины 1 марта, направила письма Президенту Украины, премьер-министру и председателю Верховной Рады с просьбой срочно вмешаться в ситуацию, которая сложилась вокруг тарифообразования на грузовые железнодорожные перевозки. Об этом УНИАН сообщили в конфедерации.

В частности, конфедерация разделяет обеспокоенность Федерации металлургов Украины, которая недавно обнародовала обращение к Кабинету Министров Украины и соответствующим государственным органам управления, относительно намерений Министерства транспорта и связи повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

В письме Конфедерации работодателей Украины, в частности, отмечается, что «рост тарифов «Укрзализныци» приведет к ухудшению экономической и социальной ситуации в стране - значительно уменьшатся поступления в бюджеты всех уровней, будет затруднено выполнение работодателями взятых на себя социальных обязательств.

Как сообщал УНИАН, в феврале Федерация металлургов Украины (ФМУ) обратилась в Кабинет Министров Украины с требованием немедленно принять эффективные меры относительно недопущения повышения тарифов на железнодорожные перевозки. В обращении предлагается разработать механизмы контроля государством деятельности «Укрзализныци» и срочно рассмотреть вопрос создания Национальной комиссии по вопросам регулирования тарифов на транспорте.

По информации ФМУ, Министерство транспорта Украины планирует в 2007 году повысить до 30% тарифы на грузовые ж/д перевозки, согласно проекту приказа, который сейчас проходит согласование в Минэкономики.

Проект приказа предусматривает введение с 1 марта поэтапных коэффициентов, применяемых к тарифам Сборника тарифов на ж/д перевозку грузов, которые ежемесячно будут расти на 2-3%, что якобы ликвидирует непредсказуемость тарифной политики для потребителей услуг «Укрзализныци».
Вместе с тем пресс-служба ФМУ отмечает, что на официальном вебсайте «УЗ» не обнародовано никаких проектов нормативных актов. Таким образом, Минтрансом «в очередной раз навязывается политика закрытости формирования уровня транспортных тарифов».

При этом «Укрзализныця» опровергает сообщения о сверхрентабельности железнодорожной отрасли и необоснованном повышении тарифов на грузоперевозки.

 «Индексация железнодорожных грузовых тарифов является жизненно обоснованной необходимостью, которая позволит обеспечить безопасность движения поездов, удовлетворить потребности грузоотправителей, пассажиров в перевозках», подчеркивают в ведомстве.

Напомним, в последний раз тарифы на грузовые перевозки повышались в апреле 2005 года, что только частично компенсировало расходы на ремонт подвижного и тягового состава железных дорог. С тех пор индексация цен на промышленные товары составила 120%. Также значительно выросли цены на материалы, которые используются железными дорогами: на электроэнергию - 50,7%, дизельное топливо - 41,8%, масло - от 52,1% до 91,0%, смазочные материалы - от 14,8% до 69,8%, мазут топки -110,1%, газ природный - 67,9% та на металлопродукцию - до 42,9%.

На сегодня железнодорожные грузовые тарифы «Укрзализныця» в 1,4 - 2 раза ниже, чем тарифы на железных дорогах СНГ и в 3 - 4 раза, чем тарифы на железных дорогах Западной Европы.

Министр транспорта и связи Украины Николай РУДЬКОВСКИЙ считает оптимальным рост тарифов «Укрзализныци» на грузоперевозки в 2007 году на 2-3% ежемесячно.

Справка УНИАН. В структуру Конфедерации работодателей Украины входит большинство предприятий металлургической отрасли, а также предприятия в сфере строительства, проектирования и архитектуры, предприятия телекоммуникационной и информационной сферы.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/53236.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua